Выбор затирочной машины и работа с ней

В завершающей стадии строительства, для создания идеально ровной поверхности пола из бетона, необходимо использовать затирочную машину. Этим устройством дорабатывают поверхности стяжек и наливных полов, когда остальные отделочные работы выполнены.


обучения по охране труда - http://www.ohrana-trud.ru/index.php/mainobuchenie
инструктаж по охране труда - http://www.ohrana-trud.ru/index.php/uslugi/22-instruktag
консультацией по охране труда - http://www.ohrana-trud.ru/index.php/consultation

Наш центр много лет проводит обучения по охране труда, и из своего курса лекций расскажет в этой статье об этом устройстве.

Самое важное.

Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности.

Возможно при работе вам понадобятся: защитные очки, респиратор, рабочая обувь,  и удобная спецодежда.

На производстве при работе с данным инструментом,  рабочему необходимо пройти инструктаж по охране труда. Только после этого можно начинать сам производственный процесс.

Пол обрабатывается затирочной машиной поэтапно.

Сначала применяют сглаживающий диск, который ликвидирует все выступы, отклонения и перепады; затем - сглаживающие лопасти, с помощью которых обеспечивается блеск и идеально ровная поверхность пола. 



Машины для затирки бывают однороторные и двухроторные.

Для обработки площадей до 500 квадратных метров достаточно однороторного агрегата. Если площадь пола больше, придется использовать более дорогую, двухроторную машину. Диаметр лопастей машин варьируется в диапазоне от 30 до 120 сантиметров.

Выбор диаметра зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Для определения необходимого диаметра лопастей, нужно, также, изучить обрабатываемую поверхность.

Для устранения значительных неровностей и множества бугров подойдет небольшой агрегат, с которым работа пройдет качественно и быстро.

Привод у затирочных машин, также, бывает различный.

Наиболее дорогой двигатель – электрический. Но он экономичен по сравнению с дизельным и бензиновым аналогом. 



Однороторные затирочные машины являются более мобильными.

По окончании работ их можно легко сложить, что упрощает процесс транспортировки. Все движущиеся части у них скрыты защитными кожухами, поэтому возможность травмирования близка к нулю.

Органы управления размещены на рукоятках, что делает машину маневренной в работе. Частоту вращения ротора можно менять, не останавливая машину. 



Агрегаты, снабженные двумя роторами, имеют две рабочие поверхности, на которых и устанавливаются затирочные диски диаметром до 120 сантиметров. Оператор не толкает такую машину впереди себя, а размещается на ней сверху, в кресле, управляя процессом при помощи манипуляторов, расположенных по боков кресла. 



Наиболее распространенными являются машины с бензиновым двигателем, потому что они обладают наибольшей мощностью, и не простаивают во время зарядки аккумулятора, как электрические. Единственный недостаток – выхлопные газы. Именно поэтому, при работе с ними, помещение должно обязательно проветриваться.

Если остались вопросы, за консультацией по охране труда можно обратиться в наш центр.