В конкурентной борьбе розничных магазинов важны все ресурсы, которыми обладает конкретная торговая точка. К таким ресурсам относятся: запас товара, рекламный бюджет, сотрудники магазина и его площадь.
Каждая торговая точка всегда имеет пределы по своей площади, что ведет к ограничению ассортимента. На сегодняшний день оценка торговой точки проводится с точки зрения экономической эффективности и правильного её использования. Каким правилам необходимо следовать, чтобы эффективность была высокой?
Правило первое: нужно научиться правильно и рационально использовать торговую площадь.
Правило второе: торговая площадь влияет на покупателя, а покупатель влияет на торговую площадь.
Необходимо научиться управлять площадью торговой точки. Какими знаниями для этого необходимо обладать?
Значение имеет оптимальная вместимость конкретного торгового зала с учетом особенностей его планировки и торгового оборудования. Поэтому важное правило визуального мерчандайзинга в отношении вместимости звучит следующим образом: «Максимальная вместимость не равна оптимальной». На практике это правило означает, что не стоит пытаться продемонстрировать весь товар, который есть в наличии. Это приведет к тому, что пространство будет перегружено, а товары просто потеряются на фоне друг друга. В том случае, если закупка изначально совершается с учетом оптимальной вместимости торгового зала, то подобной ситуации с его перегруженностью просто не возникнет. Все товары займут место в зале в зависимости от своей группы и возможности быть проданными.
Но как оценить размеры торгового зала?
Обратите внимание: Сантехники в царской России и Современной Россией..
Для начала нужно внимательно посмотреть на пол, стены, наличие или отсутствие колонн. Даже пространство между колоннами можно задействовать в товарной выкладке, если продумать, как его использовать.Провести анализ площади торговой точки можно по следующим параметрам:
- общая площадь всего магазина;
- полезная – площадь, на которой выставлен товар;
- расчетная – площадь, где находится касса;
- проходная – площадь, где перемещаются покупатели и продавцы;
- вспомогательная площадь – здесь размещается зона отдыха и каталоги.
Главный показатель, на который следует обратить внимание это отношение полезной площади к общей. Рассчитать этот коэффициент можно следующим образом. Например, общая площадь магазина составляет 300 кв. м. Товар размещён на площади 200 кв. м. 200/300 = 0,66. Получившаяся цифра и есть коэффициент эффективности использования площади магазина.
Чем выше этот коэффициент, тем эффективней проводится управление торговой площадью магазина. Опытным путем в оптимизации торгового пространства и многолетней практикой было получено, что коэффициент должен быть не меньше 0,7.
Правило третье: необходимо иметь резерв площади.
Причём этот резерв есть всегда, нужно только внимательно осмотреть пространство магазина. А с увеличением этого пространства появляется возможность расширить товарную матрицу, привлечь большее количество клиентов, увеличить объем продаж и стать на ступеньку выше конкурентов.
Больше интересных статей здесь: Сантехник.
Источник статьи: Рациональное использование торговой площади магазина сантехники.