Жизнь диктует свои правила. И сейчас мало быть хорошим специалистом, надо еще суметь найти клиентов, ведь рынок услуг перенасыщен. Многие могут поспорить, сказать, что хорошего сантехника по «сарафанному радио» заказчики сами отыщут. И доля правды в этом есть. Но не зря же говорят, что под лежачий камень вода не течет. Мы предлагаем использовать все возможности современного мира и искать клиентов (для сантехников) и сантехников (для заказчиков) через интернет. Вариантов здесь несколько:
1. Сервис «Авито»
На «Авито» можно купить и продать практически все, от квартир и машин, до подгузников и игрушек. Но все ли знают, что этот ресурс также хорош и для поиска работы? Не стоит бояться обилия конкурентов, как гласит пословица, «на каждый товар найдется свой купец». Смело размещайте своё объявление и ждите заявок. Они обязательно будут, так как ресурс на сегодня очень раскручен. Ну, а если вы хотите быть в первых строчках рейтинга, то за это придется заплатить некоторую сумму, порядка 450 рублей в неделю. По словам тех, кто уже размещает свои предложения на сервисе, эти траты окупают себя очень быстро.
2. Сервис «Юла»
Сервис «Юла» действует подобным образом, там тоже можно продавать и приобретать различные товары и услуги. Могут быть некоторые отличия в правилах и условиях, но в целом принцип тот же. Поэтому советуем разместить свое объявление и на «Юле». Система продвижения на этом сервисе немного отличается, здесь вы платите за поднятие объявления. По цене это порядка 150 рублей за 5 раз.
3. Сервис «Профи.ру»
Еще один ресурс для поиска и предложений вакансий предлагает ресурс «Профи. ру».
Обратите внимание: Почему люди больше не верят сантехникам?.
Здесь принцип размещения отличается от двух предыдущих и требуется платить за каждую заявку от клиента. Если говорить простыми словами, то сервис берет себе процент от каждой состоявшейся сделки. Если вы договорились с клиентом на заявку в 1000 рублей, то «Профи.ру» заберет себе с них от 100 до 200 рублей. Но зато размещение, которое не привело к результату, оплачивать не придется. Так что есть свои плюсы и свои минусы.4. Сервис «YouDo»
Сервис «YouDo» альтернативный вариант «Профи. Ру» Вы также предлагаете свои услуги на этом сайте, а клиенты выбирают себе специалиста из множества предложений. Есть возможность попробовать использовать ресурс бесплатно в течение суток, чтобы посмотреть вообще, что к чему. А если понравится, то дальше уже придется оплачивать порядка 180 рублей в сутки. Но более точно узнавайте на сайте сами, так как цена еще зависит от направления деятельности.
5. ВКонтакте
Мы не можем пройти мимо еще одного современного инструмента, используя который можно существенно увеличить свою клиентуру. Это – социальные сети. Прежде всего для данной профессиональной сферы подойдет соцсеть ВКонтакте. Можно создать свою группу и развивать её на первых порах без каких-либо вложений и рекламы. Расскажите о себе, о своих услугах, выкладывайте фото с примерами своих работ, отзывы клиентов. Попросите вступить в нее всех друзей и знакомых. Со временем на вашу группу начнут подписываться всё активнее и среди подписчиков могут быть потенциальные клиенты.
6. Группа "ЭКОНОМный сантехник" ВКонтакте
А на закуску предлагаем вам вариант, который вообще не требует никаких вложений и даже усилий с вашей стороны, но, тем не менее, может принести отличный результат. Для этого нужно прорекламировать свои услуги в группе «Экономный сантехник» ВКонтакте, в разделе обсуждения. И это абсолютно бесплатно!
Надеемся, что наши советы помогут вам существенно расширить свою клиентскую базу/ найти себе проверенных сантехников. Желаем вам удачи в поиске!
Больше интересных статей здесь: Сантехник.
Источник статьи: Как сантехнику найти заказчиков в Интернете? Как клиенту найти хорошего сантехника?.