Что делать, если батареи холодные, и когда за отопление можно не платить

Тарифы ЖКХ растут практически постоянно. Быстрее и заметнее всех растут цены на отопление. Однако далеко не всегда пользователи бывают удовлетворены качеством данной услуги: когда-то температура в квартирах не достигает установленного минимума, когда-то бывают даже перерывы в обогреве квартир. К сожалению, не все жильцы МКД знают, каковы их права в этой сфере и как они могут защитить их. Я надеюсь, что материал, подобранный мной в данной статье, поможет вам защитить свои права, используя те нормы и правила, которые заложены в законодательстве.


Что делать, если батареи холодные, и когда за отопление можно не платить

Температурный минимум, установленный для квартир

Минимальный уровень температуры определён в первом приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг в МКД. В соответствии с этим правилом, в жилых комнатах температура не должна опускаться ниже 18 градусов, а в комнатах угловых — ниже 20 градусов. Для тех российских регионов, где зима отличается особо суровыми условиями, указанные цифры повышены на два пункта.


Что делать, если батареи холодные, и когда за отопление можно не платить

В соответствии с названным выше документом, в ночное время температура может быть на 3 градуса ниже указанного минимума. Днём любое снижение считается недопустимым. Кроме того, существует допустимый максимальный перерыв в отоплении при условии соблюдения следующего температурного режима в квартирах МКД:

  • 12- 18 градусов — 16 часов;
  • 10-12 градусов — 8 часов;
  • 8-10 градусов — 4 часа.

В общей сложности в течение месяца перерывы отопления не должны быть более 24 часов.

Хотите проверить, правильно ли вам начисляют плату за отопление? Тогда прочтите вот эту статью!

Что должен сделать потребитель в случае нарушения подачи отопления

Порядок действий при нарушении подачи отопления определён в разделе 10 названных выше Правил:

  • Потребитель должен обратиться в диспетчерскую службу поставщика коммунальных услуг и сообщить об отсутствии отопления. Ему следует обязательно убедиться, что его обращение зафиксировано.
  • В течение двух часов поставщик услуг поставщик услуг обязан произвести проверку, чтобы выявить причину отсутствия отопления и составить соответствующий акт.
  • Если данная проверка не была произведена в течение указанного срока, пользователь имеет право самостоятельно произвести замер температуры и составить акт за подписью двух незаинтересованных лиц.
  • Составив свой акт, поставщик услуг должен предпринять всё необходимое для восстановления отопления вплоть до ремонта отопительной системы.


Что делать, если батареи холодные, и когда за отопление можно не платить

  • Если поставщиком услуг никаких мер до окончания месяца предпринято не было, потребитель вправе требовать перерасчета стоимости отопления.

Порядок расчета размера снижения стоимости отопления

Отправными моментами для такого расчета является продолжительность неотапливаемого периода и температура, установившаяся в квартире. Коэффициент снижения стоимости составляет 0,15% за каждый градус-час. Поясняем на примере, что это такое и как производится расчет.


Что делать, если батареи холодные, и когда за отопление можно не платить

Допустим, из-за отсутствия отопления температура опустилась до 14 градусов, тогда как должна составлять не менее 18 (то есть снижение произошло на 4 градуса). Данный температурный уровень сохранялся 4 дня, что составляет 96 часов. Допустим также, что ежемесячная плата за отопление составляет 3000 рублей.

Процент снижения суммы оплаты рассчитывается следующим образом:

4 градуса × 96 часов × 0,15% = 57,6%

Из данного расчета следует, что стоимость отопления за данный месяц следует снизить на 57,6%. В рублях снижение составляет:

3000 рублей × 57,6% = 1728 рублей

Таким образом, оплата за месяц составит:

3000 рублей – 1728 рублей = 1272 рубля

Для снижения оплаты потребителю необходимо обратиться к поставщику услуги и передать ему заявление, приложив к нему копию составленного акта. Если реакции поставщика на данное заявление не последует, то потребитель может направить жалобу в жилищную инспекцию.

Итак, я изложил предусмотренный законом алгоритм действий на случай нарушения поставщиком правил обеспечения отоплением. Зная свои права, вы всегда сможете защитить их и, если отопление установленным нормам не соответствует, вы хотя бы сможете получить компенсацию за причиненный вам и вашей семье дискомфорт.

Перейти в Вопросы и ответы