Многие повреждают стройматериал на этапе, когда нужно довести его до объекта. Расскажем, как перевозят сэндвич-панели профессионалы с многолетним опытом. Эти простые правила помогут избежать кучи проблем.
Правило 1. Правильно упаковать
В процессе транспортировки стройматериалы много раз разгружают и загружают вновь. Упаковка сэндвич панелей для перевозки должна выдерживать такие нагрузки. Для перемещения на автотранспорте подойдет стандартная, а в случае, если предстоит путешествие на ж/д или морском транспорте, усиленная. В первом случае панели защищает полиэтиленовая пленка и прокладки из полистирола, во втором — деревянная обрешетка. Конечно, чаще всего материалы возят в пределах одного города, и стандартного способа должно хватить. Главное проследить, чтобы упаковка была плотной, и панели нигде не «гуляли».
Правило 2. На чем везти?
Широкие панели нужно возить на прицепах не менее 2,5 м по ширине (как сверху, так и внизу) и около 13,5-14 м в длину. Важно, чтобы был тент, который можно свободно перемещать с передней стороны к задней и наоборот. Должна быть возможность погрузки со всех возможных сторон (откидная задняя и боковые части). Не перевозите панели в прицепе, где есть посторонние предметы — это самый короткий путь до повреждения стройматериала.
Для перевозки широких сэндвич-панелей ширина прицепа должна быть не менее 2,47
Правило 3. Правильная погрузка
Основная часть повреждений чаще всего происходит именно в момент, когда сэндвич-панели готовят к перевозке автотранспортом. Бережная, правильная погрузка убережет от убытков. Для этого желательно следовать такому порядку действий:
- Откидываются борта, ослабляются стойки
- Первую пачку панелей помещают как можно ближе к кабине водителя
- Размещать брикеты следует параллельно стойкам
- Вторая пачка размещается рядом с предыдущей, чуть развернутой, чтобы помещалась стропа и ее потом можно было достать без проблем
- Под торец второй пачки ставится стропа, а затем вторая пачка ставится параллельно первой
- В таком порядке подгружается весь ряд и последующие слои
Правило 4. Аккуратное удаление строп
Лакокрасочный слой нежнее, чем вам кажется. Нельзя с усилием дергать стропы, зажатые между упаковками панелей. они могут повредить его. Если не удается вытянуть стропу свободно, пачки лежат неверно и нужно их поправить, а уже затем освобождать упаковки.
Правило 5. Осторожная разгрузка
Еще один опасный момент в перевозке сэндвич-панелей — когда стройматериал выгружается из транспорта. Здесь тоже есть свои хитрости, которые помогут сделать все быстро и без проблем. Последовательность действий будет такая:
- Со стороны разгрузки открывается борт, ослабляются стойки
- Аналогично погрузке, но в обратном порядке, вынимаются упаковки.
- Стропа подводится под приподнятую торцевую часть пачки
- Упаковка отводится в сторону
- В появившийся зазор около 2-3 см заводятся стропы. Это оптимальное расстояние, через которое можно протащить ее, не повреждая покрытие излишним трением
- Для более удобной разгрузки на один край упаковки могут быть привязаны шнурки проводники, к которым привязываются стропы. Затем шнурок заводится под упаковку вместе со стропой (стороной без швов). Выдергивать их необходимо в противоположном направлении.
Если все сделано правильно, разгрузка пройдет быстро и без проблем.
Правило 6. Правильные подстропные доски
Их правильные параметры — 1240х300х40 мм. Другой размер досок или использование вилочных погрузчиков чревато замятием панелей.
Правило 7. Мягкие погрузочные стропы
Грузоподъемность их должна составлять 2,6 т. Длина быть не менее 4,5 м. Иные стропы могут оборваться, или, если они слишком жесткие, поцарапать поверхность панели.
Соблюдая эти простые правила, можно спокойно довезти панели до места строительства, не жертвуя материалом и деньгами.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
#сэндвич панели #стройматериалы #строительство #монтаж #грузоперевозки
Еще по теме здесь: Монтаж.
Источник: Топ-7 правил перевозки сэндвич-панелей.