На первых выставках дизайна в 2019 году - IMM Cologne в Кёльне и Maison&Objet в Париже, можно было увидеть, как изменятся интерьеры через несколько лет. А уже в ближайшее время мы увидим новые тенденции в проектах ведущих дизайнеров.
Выставки iSaloni (проходит в апреле) и Maison&Objet все знают очень хорошо. А про IMM Cologne, которая проходит в Кёльне, в России забывают, хотя сама выставка очень яркая. Помимо немцев и австрийцев, здесь представлены ведущие производители Европы. Здесь нет вторичных и третичных брендов, в которых можно заплутать на iSaloni, в Кёльн приезжают трендсеттеры - бренды, которые определяют рынок.
ТРЕНД НА 70-е - 80-е
Пожалуй, самый яркий тренд, о котором многие говорят, но мало кто уточняет, в чем это проявляется.
ГЛОБАЛЬНАЯ МЯГКАЯ ЗОНА
На выставках стало меньше диванов Mid century с тонкими ножками и скульптурных отдельно стоящих диванов Contemporary. Понятие "классический диван" уходит в прошлое. Появляется "глобальная мягкая зона". Если посмотреть коллекции ведущих брендов, вы увидите модульные максимально комфортные диваны, которые уже не совсем диваны. Блок "ковер - подушка - сам диван" - все модули можно расположить в пространстве, как хочется.
Мягкие модульные конструкции дополняются креслами и подушками.
ЯРКИЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ
Выставки очередной раз продемонстрировали, что не стоит в дизайне ориентироваться на Pantone и рейтинги цветов. Потому что иногда цвет становится модным, иногда нет, а иногда вообще не переходит из мира моды в дизайн интерьера.
На выставке мы видим цветовые сочетания, а не отдельные цвета, которые создают ведущие дизайнеры бренда, в том числе приглашенные архитекторы, показывая, как будет развиваться индустрия в ближайшие годы.
Яркой обивкой кресла тоже напоминают 70-е - 80-е. Обивка и орнамент сильно меняют предмет.
БУМ ПЕРЕИЗДАНИЙ
У всех ведущих брендов много вещей, которые вернулись из прошлого. Предметов, с которыми начали работать дизайнеры, как-то их обновив.
Это следствие того, что наконец-то люди начинают увлекаться дизайном. Дизайн - это либо часть нашей жизни, либо для специалистов, но последние 3-4 года люди начали массово интересоваться дизайном, историей дизайна и яркими личностями в дизайне.
Пул переизданий - следствие популярности истории дизайна. За этими предметами приходят коллекционеры, поэтому часто их перезапускают ограниченной серией для ценителей.
Эти предметы, которые по-новому выглядят в новых цветах, в новых материалах обивки, говорят о таланте создавших их дизайнеров.
Благодарю за аналитический разбор Виктора Дембровского и ARCHISTUDIO
Продолжение следует...