Отправим материал вам на e-mail
С красками и карандашами работать могут не все: кому-то не по душе держать в руке кисть, кто боится испортить рисунок — личных причин может быть сколь угодно много. Но какая причина отказать себе любимому и не нарисовать картины из шерсти, если испортить рисунок просто невозможно? Журнал горит желанием рассказать о тонкостях работы с цветной шерстью и показать читателям популярные мастер-классы по теме.
Какие инструменты и материалы понадобятся, чтобы сотворить чудесную картину из шерсти
Что считают рисованием шерстью? Это послойное наложение волокнистого материала, в результате получается изображение из разноцветных прядей. Работа в технике рисования шерстью ведётся поэтапно, начиная с заднего плана и заканчивая нюансами переднего плана.

Получаются полноцветные объёмные изображения

Волокна ничем не скреплены между собой, как и в технике валяние

Мы наблюдаем многослойный рисунок, который располагается между стеклом и задником
Для задника подойдёт ДВП (оргалит) с тканевой основой. Продаются готовые клип-рамы, используемые обычно для фото и включающие в себя стекло, оргалит и зажимы.
Для «шерстяных» художников нужен ряд материалов и инструментов:
- подбор сюжета: в зависимости от тематики будущего рисунка, выбирают цвета непряденной шерсти;
- удобные небольшие ножницы;
- обычный пинцет;
- стекло, задник или готовая клип-рама;
- флизелин или ворсистая ткань на подложку.

Чтобы картина впечатляла, её обязательно оформляют в багет
Шерсть очень послушна и не требует особенного мастерства, как это могло показаться при рассмотрении красивых работ. Навыки обращения с волокнами нарабатываются очень быстро. Шерсть приобретают в виде лент или кардочеса.
Лента, или топс – ничто иное как уже расчёсанная шерсть, с расположением всех волокон в одну сторону. Кардочес можно охарактеризовать как шерстяную вату: волокна изгибаются в любом направлении, внешне напоминая руно.

Кроме желания творить и выше обозначенного инструментария нужно выделить на своё творчество немного времени
Какими способами можно работать с шерстью
Основных методов для рисования прядями три: это вытягивание, щипание и настригание.
Вытягивание
Работать с гребенной (расчёсанной) лентой удобнее всего: из неё легко вытягиваются прядки. Причём толщина прядок будет такой, какая нужна автору: тонкие, не закрывающие предыдущие слои, плотные, способные перекрыть фон.
В левой руке зажимают ленту, а правой легко вытягивают прядку нужной толщины.
Важно! Руки нельзя напрягать, всё должно происходить словно само собой – процесс не становится мучением, это настоящее удовольствие!
Щипание
С помощью щипания создают небольшие комки, напоминающие паутинку. Волокна изгибаются в разных направлениях. Маленькие комочки помогают создать плавные переходы между цветами и оттенками.
Если использовать этот метод на фоне, то получаются акварельные тона.
Левой рукой (для правшей) берут ленту, образовывая сгиб. Пальцы правой руки щипают волокна на месте сгиба. Движения должна быть мелкие и частые. Получаются разные по плотности пушистые комки, стало быть и перекрывать слои они будут каждый по-своему.
Важно! Комочки должны быть однородными, не стоит переживать, если с первого раза выходят петельки — чуть-чуть приноровиться, и дело пойдёт!
Совет! Если есть кардочес нужного цвета, то метод щипания не пригодится.
Настригание
Ножницы нужны для метода настригания: прядки настригают на полотно с рисунком над тем местом, где требуется пушок определённого размера и формы. Настриг можно располагать руками и пинцетом.
Дополнительные нюансы работы
Красота в художественных рисунках получается за счёт смешивания цветов: шерсть также прекрасно смешивается. Для этого берут 2-3 разных цвета и формируют в прядь. Уже с этой прядкой работают любым из перечисленных методов или их комбинацией.

Любая картина — сочетание базовых приёмов работы с шерстяными волокнами. В результате мы наблюдаем некоторое количество слоёв, основу, ДВП и стекло
Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим
В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест. В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!

Стекло часто прикладывают на картину
Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.
Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.

Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным
Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.
Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.
Подготавливаем основу
На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели. Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем.
Подбираем шерсть нужного типа и цвета
Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:
- тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
- холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
- смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
- белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
- чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.
Делаем фон
Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.
Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.
Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло
Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.
В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.
Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти
Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.
Картина «Цветы на лугу»
Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
![]() | Цветов шерсти понадобится достаточно: это тёмно-коричневый, синий, белый, жёлтый, салатовый, коричневый, красный, бордовый, розовый. Будет хорошо, если есть близкие оттенки тёплых цветов.
Кроме прядок гребенной ленты в работе используют стандартный инструментарий. |
![]() | Не забываем о подборе рамочки по формату ДВП или оргалита. |
![]() | Первый слой выкладываем или белым цветом, или сливером. Неспешно вытягиваем прядки и располагаем их как угодно, не боясь забегать за край полотна. |
![]() | Глубину картине создаст синяя основа. Нам также не нужно выкладывать всё сразу плотным слоем, иначе эффект будет совсем не тем. |
![]() | Поверх синего вытягиваем по центру прядки тёмно-коричневого, сконцентрировав внимание на будущем лугу. |
![]() | Не боимся выделить цветом глубину и тени на лужайке. |
![]() | Следующим довольно плотным слоем берём тёмно-красный или даже бордовый оттенок. |
![]() | Теперь работаем с краями картины: тёмные акценты расставлены, берём светло-оранжевые и светло-коричневые цвета и наносим их по краям радиально или вертикально. |
![]() | Берём жёлтый, оранжевый и персиковый цвета: нам нужно смешать их словно краски с помощью метода вытягивания. Вытягиваем каждый раз несколько прядок и снова добавляем их в пучок. Таким образом мы основательно смешаем оттенки — можно рисовать дальше. |
![]() | Вытягиваем из новоявленного пучка очень тоненькую прядку, одновременно перекручивая её. Накладываем рядки над картиной и обрезаем их ножницами. Можно воспользоваться пинцетом – так мы создаём отдельные веточки и соломинки на лугу. |
![]() | Розовые прядки послужат лепестками цветов. Будет здорово, если тоже смешать несколько тёплых оттенков. Обрезаем прядки, формируя длину лепестков. Сделаем таким способом несколько цветочков. Серединку формируем из жёлтого цвета методом щипания. |
![]() | Готовую картину обрезают по краям, убирая излишки шерсти, и прячут под стекло. |
Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани
Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
![]() | Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги. |
![]() | Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку. |
![]() | Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания. |
![]() | Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка. |
![]() | Поочерёдно выкладываем края ушей. |
![]() | Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей. |
![]() | Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть. |
![]() | Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки. |
![]() | Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков. |
![]() | Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них. |
![]() | По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика. |
![]() | Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти. |
![]() | Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик. |
Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!