Отказались от детского сада окончательно. Причины

Перед самым Новым годом мы всей семьёй приняли решение отказаться от посещения детского сада средним сыном. После праздников идём забирать документы.

Раньше мы уже выкладывали статью с аргументами против детсада.

Хотя в течение последнего года сынок и так был в детсаду крайне нерегулярно (раз в несколько недель) и по полдня. Расскажем о причинах, нас побудивших всё же окончательно отказаться от места в дошкольном учреждении.

Личные убеждения

Что уж скрывать, мы никогда не были сторонниками содержания ребенка в учреждении закрытого типа для якобы социализации и развития.

Социализация - усвоение норм поведения, установленных в обществе, мало отношения имеет к "закрой рот и ешь" и "все встали парами и идём на прогулку, Сережа встал прямо, я сказала".

Социализация - это умение адаптироваться в обществе. В настоящем обществе, с разными социальными моделями, психотипами, возрастами и установками. Такого настоящего общества за закрытыми стенами детского сада наш ребенок не видел. Он видел три года подряд 30 случайно подобранных сверстников и тётю-воспитателя. Нянечку ещё.

Всё, что может воспитать при данной модели социализации детский сад - умение подчиняться, находить свое место в иерархии случайно подобранных людей в закрытом учреждении. То есть, идеального наёмного работника, бессловесного и бесправного.

Мы убеждены, что дисциплину соблюдать и правила не нарушать ребёнок сможет научиться и вне детского сада. А умение ходить парами и "все сели и сложили руки на коленочки" во взрослой жизни никому ещё не пригодилось.

Мы много общаемся с семьями по всему миру, чьи дети не посещали детские сады. Они выросли прекрасными людьми.

Уклад жизни семьи

Детский сад - место, куда родитель может сдать ребёнка чтобы он не мешал ему зарабатывать деньги чтобы оплатить тот же детский сад, школу, еду, коммунальные и развлечения.

Нам дети не мешают зарабатывать деньги. Мы успешно сочетаем семью и удалённую работу. Поэтому у нас нет необходимости куда-то отдавать детей.

Мы свободны в перемещениях и не ограничиваем малышей в общении с окружающим миром. Когда мы живем в городе, сын по полдня и больше гуляет с друзьями во дворе. Сейчас зима, и они строят снежные крепости, играют в снежки, корабли, застрявшие во льду. Приходит домой маленьким сугробиком. Мы с малышкой тоже с ними гуляем, но не по полдня конечно.

Отказались от детского сада окончательно. Причины
Качаются "кто выше"

Мы берём детей с собой по делам, поручаем им мелкие задания в не знакомом им социуме под нашим присмотром: в магазине, на почте, в общественных учреждениях. Поручаем то, что малыши в состоянии выполнить: занять очередь, взять электронный талон, выбрать товар, пообщаться с продавцом и проч. Мы хотим чтобы они видели эту жизнь полностью, а не по дороге из детского сада.

Малыши много общаются со старшей сестрой, которая тоже учится дома. Сейчас она в процессе открытия своей студии танца и отрабатывает на них свою авторскую танцевальную программу. Они вместе гуляют, играют, занимаются. Они дружат и и любят друг друга. Это ли не прекрасно?!

Отказались от детского сада окончательно. Причины
Наши "снежные бабочки": старшая и малыши. Гуляли

Ну а когда мы в деревне, вопросов, чем заняты дети, вообще не возникает - они прекрасно играют там самостоятельно, помогают нам по хозяйству.

Студии развития. Мы поменяли их с сыном несколько. Он рисовал пару лет в изостудии, занимался музыкой. Сейчас просит идти учиться боевым искусствам, но осенью мы пробовали отдать его заниматься айкидо - пока тушуется. После праздников если желание не пропадёт, попробуем снова.

Младшая двухлеточка пока не проявляет никаких суперспособностей, ей просто хорошо с родителями и братиком.

Мы свободны в перемещениях и графике работы, можем подстраивать его под нужды семьи так, как удобно всем. Конечно, ехать выбирать с нами кур или мастерить с папой кормушку сыну интереснее, чем сидеть в детском саду.

Развивающие занятия. Все программы развития дошкольных образовательных учреждений и ФГОСы есть в свободном доступе в сети. Мы составляем программу занятий с сыном по этим методикам, но с учетом особенностей его развития.

Сыну не нравился детский сад

И это стало самым весомым аргументом.

Мы честно дали ему возможность проходить туда 3 с половиной года. Ну плохо ему там. Да, он играет, общается, ничем вроде бы не выделяется, есть какие-то приятели. Но вне сада ему интереснее.

Каждое утро, когда нужно было вставать в 6 утра и идти в детсад, он слёзно упрашивал нас оставить его дома. А если всё же вели, грустил всю дорогу и просил забрать пораньше. Бывало даже плакал "мне там плохо и неинтересно, я хочу с вами!"

Он же прекрасно знает, что пока он будет в детском саду, мы будем проводить время вместе, занимаясь интересными делами, ни на какую работу нам уходить не нужно. А поэтому ему непонятно, зачем отправлять его куда-то когда все: и люди, и животные, остаются дома.

Даже удивительно, как мы ещё так долго с таким отношением сына к детсаду, продержались там.

Ему интереснее с друзьями во дворе, чем в детсаду. Ему интереснее с семьёй чем в детсаду. Мы стараемся дать ему питательную социальную среду: много общаемся с такими же как мы многодетными семьями, даём возможность влиться в социум по мере взросления, он до посинения носится во дворе с такими же несадиковскими детьми. Нам повезло, такие есть у нас есть в доме и по соседству.

Здесь, с нами, день сына насыщен разнообразными событиями, разными людьми, задачами, важными лично для него делами. В детском саду дни похожи один на другой.

Мы сравниваем с собой. Предложи мне или мужу сейчас вернуться работать винтиком в офис - да ни за что! Каждый день много лет видеть и повторять одно и то же, не иметь возможности планировать свой день, выбирать направление работы. зависеть от работодателя. Для нас это наш личный ад. Как и для сына. Он перенимает наш образ жизни и мышления. Точно так же, как перенимают образ мышления и уклад жизни своих родителей "садиковские" дети. Подобное растит подобных.

Старшая дочь тоже нипочем не вернется больше на очную форму обучения в школу. Она видит её неэффективность и крайне нерациональное использование времени.

Да и какая девочка 16 лет откажется от жизни без домашних заданий, возможности спать подольше и открыть своё дело? В 13 часов она уже свободна от учёбы, а сверстники до 16 часов торчат в школе. А знания не в пример крепче и глубже очников. Потому, что она учится для себя, а не для родителей или учителей.

Она посещает отдельные уроки очно: литературу и русский язык. Учителя её любят за то, что готовится к урокам, широкий кругозор, стремление к знаниям. Но для неё школа в её очной форме - пустая трата времени. Она уже ушла вперед от этот неэффективной системы.

Это вопрос внутренней свободы. Тот, кто испытал это состояние, не захочет вернуться. Для нас и наших детей это плен, ограничение роста, навязанная, чужая жизнь.

Огромная просьба ко всем, кто готов ринуться критиковать нас прямо сейчас в комментариях к статье, обзывать эгоистами и материться, жалеть детей! Прочитайте сначала все материалы нашего блога и комментарии к ним, мы обо всём подробно писали. Возможно все ваши аргументы уже окажутся неактуальными. Вот здесь ещё несколько аргументов от нас.

Дети счастливы с нами, и это главный показатель того, что мы идём правильным путём. У них нет проблем с общением со сверстниками, нет психических отклонений. По стране несколько сотен тысяч таких семей, и с каждым годом их становится всё больше. Никто из них не пожалел, что во главу угла поставил семью и счастье семьи, а не работу.

Дети после семейного обучения и воспитания при адекватно соображающих родителях и в армии служат прекрасно, и в офисах работают, и своё дело открывают. Они не "маугли", а такие же люди, ну может более свободно мыслящие.

Не поленитесь, поищите в сети примеры таких людей, их очень много, поверьте!

Мы не призываем всех отказаться от детского сада и школы. Мы лишь хотим показать, что для тех, кто тяготится таким положением вещей, есть иной путь, и он прекрасен!