Перед самым Новым годом мы всей семьёй приняли решение отказаться от посещения детского сада средним сыном. После праздников идём забирать документы.
Раньше мы уже выкладывали статью с аргументами против детсада.
Хотя в течение последнего года сынок и так был в детсаду крайне нерегулярно (раз в несколько недель) и по полдня. Расскажем о причинах, нас побудивших всё же окончательно отказаться от места в дошкольном учреждении.
Личные убеждения
Что уж скрывать, мы никогда не были сторонниками содержания ребенка в учреждении закрытого типа для якобы социализации и развития.
Социализация - усвоение норм поведения, установленных в обществе, мало отношения имеет к "закрой рот и ешь" и "все встали парами и идём на прогулку, Сережа встал прямо, я сказала".
Социализация - это умение адаптироваться в обществе. В настоящем обществе, с разными социальными моделями, психотипами, возрастами и установками. Такого настоящего общества за закрытыми стенами детского сада наш ребенок не видел. Он видел три года подряд 30 случайно подобранных сверстников и тётю-воспитателя. Нянечку ещё.
Всё, что может воспитать при данной модели социализации детский сад - умение подчиняться, находить свое место в иерархии случайно подобранных людей в закрытом учреждении. То есть, идеального наёмного работника, бессловесного и бесправного.
Мы убеждены, что дисциплину соблюдать и правила не нарушать ребёнок сможет научиться и вне детского сада. А умение ходить парами и "все сели и сложили руки на коленочки" во взрослой жизни никому ещё не пригодилось.
Мы много общаемся с семьями по всему миру, чьи дети не посещали детские сады. Они выросли прекрасными людьми.
Уклад жизни семьи
Детский сад - место, куда родитель может сдать ребёнка чтобы он не мешал ему зарабатывать деньги чтобы оплатить тот же детский сад, школу, еду, коммунальные и развлечения.
Нам дети не мешают зарабатывать деньги. Мы успешно сочетаем семью и удалённую работу. Поэтому у нас нет необходимости куда-то отдавать детей.
Мы свободны в перемещениях и не ограничиваем малышей в общении с окружающим миром. Когда мы живем в городе, сын по полдня и больше гуляет с друзьями во дворе. Сейчас зима, и они строят снежные крепости, играют в снежки, корабли, застрявшие во льду. Приходит домой маленьким сугробиком. Мы с малышкой тоже с ними гуляем, но не по полдня конечно.
Мы берём детей с собой по делам, поручаем им мелкие задания в не знакомом им социуме под нашим присмотром: в магазине, на почте, в общественных учреждениях. Поручаем то, что малыши в состоянии выполнить: занять очередь, взять электронный талон, выбрать товар, пообщаться с продавцом и проч. Мы хотим чтобы они видели эту жизнь полностью, а не по дороге из детского сада.
Малыши много общаются со старшей сестрой, которая тоже учится дома. Сейчас она в процессе открытия своей студии танца и отрабатывает на них свою авторскую танцевальную программу. Они вместе гуляют, играют, занимаются. Они дружат и и любят друг друга. Это ли не прекрасно?!
Ну а когда мы в деревне, вопросов, чем заняты дети, вообще не возникает - они прекрасно играют там самостоятельно, помогают нам по хозяйству.
Студии развития. Мы поменяли их с сыном несколько. Он рисовал пару лет в изостудии, занимался музыкой. Сейчас просит идти учиться боевым искусствам, но осенью мы пробовали отдать его заниматься айкидо - пока тушуется. После праздников если желание не пропадёт, попробуем снова.
Младшая двухлеточка пока не проявляет никаких суперспособностей, ей просто хорошо с родителями и братиком.
Мы свободны в перемещениях и графике работы, можем подстраивать его под нужды семьи так, как удобно всем. Конечно, ехать выбирать с нами кур или мастерить с папой кормушку сыну интереснее, чем сидеть в детском саду.
Развивающие занятия. Все программы развития дошкольных образовательных учреждений и ФГОСы есть в свободном доступе в сети. Мы составляем программу занятий с сыном по этим методикам, но с учетом особенностей его развития.
Сыну не нравился детский сад
И это стало самым весомым аргументом.
Мы честно дали ему возможность проходить туда 3 с половиной года. Ну плохо ему там. Да, он играет, общается, ничем вроде бы не выделяется, есть какие-то приятели. Но вне сада ему интереснее.
Каждое утро, когда нужно было вставать в 6 утра и идти в детсад, он слёзно упрашивал нас оставить его дома. А если всё же вели, грустил всю дорогу и просил забрать пораньше. Бывало даже плакал "мне там плохо и неинтересно, я хочу с вами!"
Он же прекрасно знает, что пока он будет в детском саду, мы будем проводить время вместе, занимаясь интересными делами, ни на какую работу нам уходить не нужно. А поэтому ему непонятно, зачем отправлять его куда-то когда все: и люди, и животные, остаются дома.
Даже удивительно, как мы ещё так долго с таким отношением сына к детсаду, продержались там.
Ему интереснее с друзьями во дворе, чем в детсаду. Ему интереснее с семьёй чем в детсаду. Мы стараемся дать ему питательную социальную среду: много общаемся с такими же как мы многодетными семьями, даём возможность влиться в социум по мере взросления, он до посинения носится во дворе с такими же несадиковскими детьми. Нам повезло, такие есть у нас есть в доме и по соседству.
Здесь, с нами, день сына насыщен разнообразными событиями, разными людьми, задачами, важными лично для него делами. В детском саду дни похожи один на другой.
Мы сравниваем с собой. Предложи мне или мужу сейчас вернуться работать винтиком в офис - да ни за что! Каждый день много лет видеть и повторять одно и то же, не иметь возможности планировать свой день, выбирать направление работы. зависеть от работодателя. Для нас это наш личный ад. Как и для сына. Он перенимает наш образ жизни и мышления. Точно так же, как перенимают образ мышления и уклад жизни своих родителей "садиковские" дети. Подобное растит подобных.
Старшая дочь тоже нипочем не вернется больше на очную форму обучения в школу. Она видит её неэффективность и крайне нерациональное использование времени.
Да и какая девочка 16 лет откажется от жизни без домашних заданий, возможности спать подольше и открыть своё дело? В 13 часов она уже свободна от учёбы, а сверстники до 16 часов торчат в школе. А знания не в пример крепче и глубже очников. Потому, что она учится для себя, а не для родителей или учителей.
Она посещает отдельные уроки очно: литературу и русский язык. Учителя её любят за то, что готовится к урокам, широкий кругозор, стремление к знаниям. Но для неё школа в её очной форме - пустая трата времени. Она уже ушла вперед от этот неэффективной системы.
Это вопрос внутренней свободы. Тот, кто испытал это состояние, не захочет вернуться. Для нас и наших детей это плен, ограничение роста, навязанная, чужая жизнь.
Огромная просьба ко всем, кто готов ринуться критиковать нас прямо сейчас в комментариях к статье, обзывать эгоистами и материться, жалеть детей! Прочитайте сначала все материалы нашего блога и комментарии к ним, мы обо всём подробно писали. Возможно все ваши аргументы уже окажутся неактуальными. Вот здесь ещё несколько аргументов от нас.
Дети счастливы с нами, и это главный показатель того, что мы идём правильным путём. У них нет проблем с общением со сверстниками, нет психических отклонений. По стране несколько сотен тысяч таких семей, и с каждым годом их становится всё больше. Никто из них не пожалел, что во главу угла поставил семью и счастье семьи, а не работу.
Дети после семейного обучения и воспитания при адекватно соображающих родителях и в армии служат прекрасно, и в офисах работают, и своё дело открывают. Они не "маугли", а такие же люди, ну может более свободно мыслящие.
Не поленитесь, поищите в сети примеры таких людей, их очень много, поверьте!
Мы не призываем всех отказаться от детского сада и школы. Мы лишь хотим показать, что для тех, кто тяготится таким положением вещей, есть иной путь, и он прекрасен!