Обслуживание кондиционера включает в себя ряд определенных мероприятий. Среди них и заправка оборудования, которая имеет регламентированную производителем периодичность. Но в ряде ситуаций требуется внеплановое обращение к специалистам. Оно может быть обусловлено воздействием различных провоцирующих факторов. Причем зачастую речь идет о пользовательской халатности. Попробуем разобраться с аспектами заправки климатического оборудования, а также поговорим о ряде сопутствующих нюансов, которые требуют к себе максимально пристального внимания.
Когда стоит задуматься о заправке
Причины проведения экстренной дозаправки системы могут быть самыми разными. Но в первую очередь о ней следует задуматься при наличии таких признаков:
- Кондиционер функционирует, но эффективность охлаждения оставляет желать лучшего. Виной всему недостаток хладагента в системе;
- Если была проведена переустановка оборудования. При демонтаже происходит частичное испарение хладагента. Но дозаправка после размещения агрегата на новом месте позволяет полностью решить эту проблему;
- Соединительные штуцера и трубки покрыты льдом и инеем. Иногда обледенение наблюдается и на внешнем модуле. Все дело в повышенной нагрузке на компрессор при сжатии небольшого объема фреона. Комплектующие при этом изнашиваются с неимоверно высокой скоростью. И в этом заключается главная опасность недостатка фреона в системе;
- Если был проведен ремонт наружного модуля. Причем дело может не ограничиться только лишь дозаправкой системы. Может потребоваться слив всего имеющегося в контуре хладагента и полная заправка кондиционера.
Фреон и его особенности
Преимущественно на недостаток фреона в системе указывает существенное снижение производительности кондиционера. Работа агрегата в любом режиме не приносит требуемого результата, а охлаждение не достигает нужного температурного уровня. Если так, то следует сразу же проверить объем имеющегося хладагента. Производители очень часто указывают этот параметр в технической документации на устройство. Там же можно найти тот объем фреона, который требуется при разовой заправке. Зачастую речь идет о 5-10 г на 1 кв. м помещения.
Но чем же может быть вызвано испарение фреона? Проблема может быть обусловлена разными факторами. Наиболее часто речь идет о таких из них:
- Непрочные соединения трубок. Если вальцевание магистрали выполнено с нарушениями технологии, то утечка является лишь вопросом времени.
Обратите внимание: Установка кондиционера своими руками или доверьте это специалистам!.
Причем проявляется такая проблема не сразу, а лишь спустя определенный период. Уже при нехватке фреона порядка 15-18 % эффективность работы оборудования начинает существенно снижаться. В этом случае дозаправку стоит провести в максимально короткие сроки; - Естественное испарение. Этот процесс является вполне обыденным явлением. Речь идет примерно о 5-8 % хладагента на протяжении года.
Перед началом заправки стоит узнать тип фреона, который используется в системе. Ведь хладагент может быть не только однокомпонентным, но и иметь многокомпонентную основу. В первом случае возможно проведение полной или частичной заправки по выбору пользователя. Во втором речь идет исключительно о полной заправке с предварительным сливом оставшегося фреона.
Периодичность заправки
Если же говорить конкретно о периодичности заправки, то этот период зависит от типа используемого оборудования. Сплит-системы и мульти-сплит-системы следует заправлять минимум 1 раз в течение года. Желательно это делать перед началом нового сезона.
Конструкция мобильных и оконных кондиционеров исключает проведение дозаправки. Возможна только полная заправка. Причем вполне можно ограничиться ее проведением 1 раз в несколько лет. Периодичность заправки промышленных кондиционеров напрямую зависит от типа конкретного оборудования и интенсивности его эксплуатирования.
Спешить с заправкой не стоит. Но и медлить с ней нежелательно. Ведь в первую очередь при этом выходит из строя компрессор. Его ремонт обойдется достаточно дорого и потребует при этом задействования существенных ресурсов.
Почему не стоит заниматься заправкой самостоятельно
Ответ на этот вопрос вполне очевиден. Ведь кажущаяся простота процесса является обманчивой. А осуществить качественную заправку без определенного опыта и соответствующего инструментария практически невозможно. Если же попытка будет неудачной, то все может закончиться крайне неприятно. Последующий ремонт климатического оборудования обойдется в довольно существенную сумму.
Именно по этой причине следует довериться профессионалам. В их распоряжении есть все необходимое для квалифицированной заправки кондиционера любого типа и формата. Стоят услуги недорого, а позволить их себе может каждый желающий. Причем без существенного вреда для личного бюджета.
Какие-либо строгие нормы касательно самой заправки отсутствуют. Объем заправляемого хладагента должен равняться объему того фреона, который был утерян в процессе эксплуатации. Если же речь идет о полной заправке, то рекомендации производителя по оптимальному рабочему давлению изложены в инструкции к климатической установке.
Обращайтесь в нашу компанию и мы поможем Вам! Звоните по номеру телефона +7 (495) 151-09-99, либо пишите на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
#климатическое оборудование #кондиционеры #сплит система #вентиляция #фреон #обслуживание #монтаж кондиционера #сплит #монтаж #монтажники
Еще по теме здесь: Монтаж.
Источник: Как часто нужно заправлять кондиционер?.