Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Ока МБ-1 — современная универсальная машина, способная выполнять широкий спектр задач. На основе своего опыта могу подтвердить, что этот мотоблок прост в обслуживании и обладает завидной долговечностью. Конструктивные элементы устройства выполнены из прочных сплавов с использованием инновационных технологий. Рекомендую внимательно осмотреть один из важных его узлов — коробку передач мотоблока Ока МБ-1, ее механизмы и возможные неисправности.

Трансмиссия мотоблока «Ока» — это устройство, передающее крутящий момент двигателя на колеса и навесное оборудование

Описание мотоблока

Эта машина подходит для небольших ферм и частных землеустроительных служб. Этот мотоблок способен выполнять самые сложные задачи в короткие сроки и с максимальной производительностью.

Модель MB-1 работает на бензине. Двигатель мощный одноцилиндровый. В комплект входит широкий спектр аксессуаров. Этот буксируемый снегоочиститель обладает уникальными характеристиками. Одна из них — способность работать непрерывно в течение 5 часов и более. Я лично в этом убедился.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Редуктор мотор-узла представляет собой механизм, заключенный в стальной корпус. Конструкция состоит из двух частей, соединенных болтами. Для обеспечения герметичности используются прокладки.

Вы можете видеть углы на корпусе. Они усиливают корпус и образуют опорную раму. Крутящий момент передается от ведущего вала к выходному валу через звездочку и цепь.

Oka использует одну двойную цепь. Это решение обеспечивает третий набор звездочек. Эта установка отличается большим количеством зубцов на меньшей звездочке, что увеличивает тягу.

В комплект коробки передач также входят:

  • Подшипники – помогают валам вращаться;
  • Сальник - предотвращает утечку смазки.

Для создания условий для свободного вращения деталей в устройстве и их охлаждения используется смазочная жидкость — масло.

Все компоненты трансмиссии необходимо регулярно проверять на предмет износа, особенно при активном использовании

Мотоблок Ока: инструкция по эксплуатации

В инструкции по эксплуатации вы найдете ответы на вопросы по подготовке машины к работе, техническому обслуживанию и выбору топлива. Документ также содержит практические сведения по эксплуатации мотоблока, сборке и разборке конструкции.

Обратите внимание: Видео "Как отремонтировать ножку от швейной машинки".

Рассмотрим основные части.

Подготовка

Собранную машину заправьте согласно инструкции топливом (АИ-92, АИ-95), долейте масло и проверьте уровень масла в коробке передач. Используйте только рекомендованные производителем марки жидкостей. На этом этапе важно проверить болтовые соединения. Также измерьте давление в шинах. При необходимости установите на мотоблок навесное оборудование.

Операция

Проверьте работоспособность машины, запустив двигатель. Затем проверьте органы управления, регулировку скорости и возможность работы с различными тяговыми устройствами.

Период обкатки начинается после первого запуска и длится более 30 часов. В течение этого периода не нужно применять большие нагрузки. Достаточно использовать мотоблок два часа в день. В течение этого периода дроссель не должен быть закрыт более чем на ¾.

Редуктор рассчитан на работу в условиях пыли, влаги и ударных нагрузок

поддерживать

Процедура включает замену масла, очистку и смазку деталей, а также регулировку натяжного ремня.

обратитесь к!

Особого внимания заслуживают меры безопасности. Операторы должны строго соблюдать все инструкции, чтобы избежать проблем с оборудованием и собственным здоровьем.

Осмотр неисправностей редуктора

В процессе эксплуатации мотоблока могут выходить из строя различные детали. Давайте выясним, какие неисправности коробки передач можно устранить по отдельности.

Утечка масла

Если на выходном валу есть следы масла, проблема, скорее всего, связана с износом рабочей кромки втулки. Течь масла на входном валу указывает на то, что в коробке передач слишком много масла. Также это может быть вызвано износом кромки втулки вала переключения передач.

Трудности с переключением передач

Если вы не можете переключить или включить передачу, возможно, неисправен тормоз переключения передач или повреждена резьба переключателей.

Коробка передач застряла

Эта неисправность связана с проблемами в работе подшипников или зубчатой ​​передачи.

Шум трансмиссии

Это явление возникает при износе подшипников и шестерен. Кроме того, причиной шума может быть некачественное масло или недостаточная смазка оборудования.

В этом видео показан процесс ремонта коробки передач мотоблока ОКА»:

Коротко о главном

На основе своего небольшого опыта могу сказать, что культиватор Ока МБ-1 — одна из самых надежных моделей в стране. Одной из его особенностей является долговечность и простота обслуживания. Даже такой важный узел, как редуктор, может отремонтировать любой человек. Руководство по эксплуатации и схема мотор-редуктора вам в этом помогут.

вопрос

Оставьте комментарий Вы когда-нибудь ремонтировали коробку передач самостоятельно? Насколько сложным был этот процесс?

Больше интересных статей здесь: Монтаж.

Источник статьи: Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации.