Давление в шинах погрузчика: как измерить и подобрать оптимальное

Многие трактористы предпочитают устанавливать пневматические шины на самоходную технику, поскольку они обладают хорошей проходимостью, амортизацией и общим комфортом при выполнении различных работ. Однако они также могут привести к аварийным ситуациям, которые затрагивают не только машину, но и водителя. Чтобы этого не произошло, необходимо регулярно проверять давление в шинах погрузчика и его общее техническое состояние, о чем и пойдет речь в данной статье.

Манометр может достигать 10 атмосфер и является стандартным прибором для проверки давления в шинах на специальном оборудовании

Важность оптимального давления в шинах погрузчика

Контроль этого параметра — ежедневная задача, входящая в перечень обязательных процедур технического обслуживания самоходных машин. Прежде всего, это касается контроля безопасности, поскольку состояние колёс определяет их сцепление с дорогой. Отклонения от нормальных значений могут привести к аварийным ситуациям, например, из-за разрыва шины или ненадлежащего управления оборудованием.

Погрузчик на исправных колесах выполняет управляемые оператором маневры плавно, эффективно и с минимальными физическими и умственными усилиями.

Что касается оборудования, то можно отметить следующие преимущества:

  • Равномерный износ протектора;
  • Низкий уровень вибрации в рабочем режиме;
  • Элементы подвески находятся в хорошем техническом состоянии;
  • Оптимальное сопротивление качению;
  • Низкий расход топлива.

Среди прочего, правильное давление в шинах погрузчика обеспечивает максимальный срок службы колеса. Как правило, слишком высокое давление в шинах приводит к повреждению центральной части протектора, а слишком низкое — боковин. Поэтому в любом случае необходимо заменить изношенную или поврежденную резину до истечения указанного срока службы.

При низком давлении расход топлива также увеличится из-за повышенного сопротивления качению

Как определить давление

Необходимо использовать встроенный компрессор или отдельный манометр. Если вам нужны максимально точные показания, помните, что электронные приборы лучше механических. Главное — работать на холодном диске. В противном случае нужно оставить диск в тени на 3–4 часа, чтобы он остыл.

Порядок действий следующий:

  • Устраните засор и снимите защитный колпачок;
  • Установить на клапан измерительный прибор (утечка не допускается);
  • Запишите стабильные показания манометра;
  • Выполните эту процедуру для каждого колеса;
  • Если результаты вызывают сомнения, повторите задание.

Производитель должен указать оптимальное значение в технической документации на погрузчик и шины. Соответствующая информация также указана на маркировке шин или на этикетке/заводской табличке на машине. Диапазон рабочего давления обычно составляет 6–8 бар для лёгкой и средней техники и 8–10 бар для тяжёлой техники.

Только для справки!

1 бар = 0,98 атм, 1 атм (кгс/см²) = 14,596 фунта на квадратный дюйм или 1 фунт на квадратный дюйм (фунт/дюйм²) = 0,068 атм, 1 атм = 101,348 кПа и 1 кПа = 6,895 фунта на квадратный дюйм. Перечисленные выше единицы измерения используются различными производителями для пневматических шин, используемых в спецтехнике.

Большинство вилочных погрузчиков работают при давлении от 6 до 10 атмосфер

При регулировке давления в шинах погрузчика необходимо учитывать, помимо прочего, тип грунта и климатические условия, в которых планируется эксплуатировать погрузчик в данный момент.

Обратите внимание: Как и чем можно измерить сопротивление заземления в домашних условиях.

Это может негативно сказаться на управляемости машины, но при использовании «пневматической» системы в особых случаях рекомендуется отступать от предписанных норм. Поэтому зимой, на мягком грунте или неровной поверхности небольшое увеличение давления в шинах поможет избежать деформации шин и механических повреждений. Летом необходимо компенсировать расширение воздуха, немного снизив давление в шинах.

Пожалуйста, обрати внимание!

Если шины перекачаны или спущены, управлять автомобилем становится значительно труднее.

Уход за шинами

Техническое обслуживание колес заключается не только в регулярной проверке давления в шинах погрузчика, но также в визуальном осмотре, своевременной замене и правильном хранении.

Первый пункт заключается в анализе статуса:

  • Износ протектора – изношенный протектор влияет на сцепление и маневренность;
  • Геометрия и целостность боковины — деформация и повреждения могут увеличить риск разрыва шины;
  • Внутренние дефекты — своевременное выявление проблем позволяет исключить возникновение нештатных ситуаций.

Для оборудования с высокими нагрузками на вал простые «визуальные» методы контроля недопустимы

Несмотря на хорошие результаты модификации, перестраховка всё же периодически необходима. Опытные трактористы ежемесячно посещают сервисный центр для этой цели. Но есть и очевидное решение — регулярная перестановка колёс. Это обеспечивает равномерный износ протектора, независимо от того, каким нагрузкам подвергается машина в течение длительного срока эксплуатации.

Правила хранения просты и могут соблюдаться любым владельцем погрузчика. Место хранения должно быть прохладным, сухим и защищённым от света. Также следует удалить краску, растворители и другие химически агрессивные вещества. Также следует убрать любые острые предметы, которые могут привести к проколам или повреждению колеса при падении.

Если обода нет, лучше всего установить шину вертикально, чтобы избежать деформации. Можно использовать подставку или поддон в качестве опоры, чтобы колесо не касалось земли и, особенно, не контактировало с влагой.

В этом видео обсуждается, каким должно быть давление в шинах размером 23,5-25 на примере 5-тонного погрузчика:

Коротко о главном

Проверка давления в шинах погрузчика является регулярной частью технического обслуживания оборудования, поскольку ее результаты могут повлиять на маневренность, производительность и безопасность машины, включая выполнение различных операций.

Давление можно проверить с помощью манометра. Электронные приборы дают наиболее точные показания.

Эти стандарты четко указаны в инструкциях к погрузчику и конкретной шине. Однако допускаются незначительные отклонения с учетом погодных условий и условий на объекте. Следует отметить, что отклонения от рекомендаций могут затруднить эксплуатацию оборудования.

Во время эксплуатации и хранения колес очень важно осматривать колеса на предмет повреждений и деформаций, так как они могут привести к аварийным ситуациям.

вопрос

Как часто вы проверяете техническое состояние пневматических шин вашего погрузчика и каким образом?

Больше интересных статей здесь: Монтаж.

Источник статьи: Давление в шинах погрузчика: как измерить и подобрать оптимальное.