ТАК КАК ЖЕ ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАСХОДЫ?
Конечно в первую очередь необходимо подсчитать БЮДЖЕТ. Стоимость всех необходимых услуг на год в отношении к количеству собственников (плательщиков). Принять его общим собранием собственников (возможно потребуется корректировка или уточнения). И выбрать вариант управления Вашим сообществом собственников.
Первым и самым лучшим вариантом является поиск среди своих жителей человека, который готов (возможно за плату) взвалить на себя бремя ответственности за организацию и контроль всех вышеперечисленных пунктов.
Этот человек конечно должен разбираться в том, что ему предстоит делать. Наличие хотя бы минимального опыта здесь обязательно, а то можно натворить дел. Основная масса жителей должна ему доверять. В процессе работы должны использоваться методы открытости и доверия.
Этот человек – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ организовывает выполнение всех работ, которые жители утвердили и готовы оплачивать (обязательные - безусловно), высчитывает оптимальный бюджет (взносы), заключает необходимые договора, нанимает в случае необходимости работников и сотрудников на разовые работы (не забываем про налоги). Контролирует выполнение всех работ и оказание услуг и отчитывается перед жителями о своей работе.
Тому, у кого в Обществе найдется такой человек крупно повезло. Он конечно столкнется с несогласием и недовольством отдельных собственников. Это такой вид деятельности, где всегда есть недовольные и те, кто точно знает, как лучше. Но основные вопросы и моменты будут учтены и выполнены. Расход денежных средств своевременно корректируется (в основном в сторону уменьшения).
Второй вариант.
Обратите внимание: Надо ли иметь свой дом в наше время? Плюсы жизни на природе.
Председатель есть, но не готов (в силу ряда обстоятельств) полностью посвятить себя жизни Общества. В этом случае необходимо нанять организацию, которая обеспечит выполнение всех или части необходимых работ и возьмет на себя все, необходимые для этого вопросы.Здесь возможны варианты:
· За председателем остаются основные функции – бухгалтерия, абонентское обслуживание (взаимодействие с жителями), контроль работы всех нанятых организаций и исполнителей.
Возможна оперативная корректировка договоров, работ и услуг в течение месяца (в рамках утвержденного бюджета)
· За председателем остаются основные функции – бухгалтерия, абонентское обслуживание (взаимодействие с жителями) и он осуществляет контроль работы единой нанятой организации, которая оказывает весь спектр услуг.
· Или полная передача функционала управляющей организации (так называемое «Ленивое ТСН» по принципу работы управляющей компании многоквартирного дома).
В этом случае устанавливается некоторая фиксированная ежемесячная сумма. Договор заключается на определенный период (как правило на год). Контроль, отчет и корректировка происходит по завершении периода на который был подписан договор.
Подбор и оценка компании (компаний), которые оказывают услуги Обществу – очень важный момент. Вот минимальный перечень требований.
· Опыт работы
· Наличие персонала и оборудования
· Согласие на работу на условиях договора
Необходимо также учитывать, что как правило, сотрудники обслуживающей организации приезжают на работу из города, а в лучшем случае из ближайших поселений (качество их работы не всегда на высоте), что увеличивает ценник на услуги (работы), а также то, что перечень работ (услуг), их объем и стоимость должны для организации быть рентабельными. В погоне за уменьшением цены и объема работ, люди не думают об этом, хотя это немаловажный фактор и сами они, работая на предприятиях и в организациях, это обязательно учитывают.
Главная беда всех таких Обществ, сообществ, объединений – неплательщики.
Всегда есть несогласные с расчетами, количеством и качеством услуг, люди, попавшие в тяжелые жизненные ситуации и другие, которые руководствуются своими личными мотивами.
В результате не полного сбора необходимых денежных средств (а ведь бюджет рассчитывается исходя из 100% собираемости платежей) возникают ситуации неполной оплаты коммунальных и других оказанных услуг, нехватки денежных средств на обязательные платежи и, как следствие, корректировки договоров, перечня оказываемых работ и услуг, изменение их периодичности и объема в сторону уменьшения. Ни к чему хорошему это не приводит! Вплоть до отказа обслуживающих организаций от работы.
Возникает необходимость дополнительной работы по взысканию неоплаченных денежных средств, тратится больше времени на выполнение необходимых работ, возникает напряженность в отношениях собственников, которая пагубно сказывается на оперативность и качество принимаемых совместных решений.
ВЫВОД
Перебираясь жить за город не рассчитывайте, что попадете в место, где все решения зависят только от ВАС (если конечно вы не один в чистом поле). У каждого человека, живущего в каком-либо сообществе есть свои права и обязанности, а также ответственность за их исполнение или не исполнение.
Выбирая место, где Вы хотите жить «загородной» жизнью оцените все факторы, изучите кто и как управляет местным сообществом, какие вопросы остро стоят на повестке дня. И главное, как они решаются. Ведь после приобретения Дома (земли) Вы станете частью данного Сообщества и все эти вопросы будут Вас непосредственно касаться.
А может быть ВЫ станете тем самым ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ, который качественно организует управление общим имуществом! Ну или адекватным жителем, помогающим ему во многих вопросах.
И тогда на вопрос от том как живется за городом, вы будете отвечать – «ОТЛИЧНО»
Больше интересных статей здесь: Коттедж.
Источник статьи: ЧЕГО МЫ ЖДЕМ ОТ ЖИЗНИ ЗА ГОРОДОМ? ПРОДОЛЖЕНИЕ.