Сейчас очень активно открываются разнообразные агентства недвижимости. Чтобы начать свой риэлтерский бизнес, во-первых, нужно подобрать удобное помещение для офиса. В качестве месторасположения офиса фирмы можно выбирать центр города, а также спальные районы. Это не играет решающей роли. Однако, в спальных районах аренда обойдется несколько дешевле.
Что касается размеров помещения, то поначалу можно взять не очень большое (примерно 20 метров квадратных) помещение. Но, всё-таки надо учитывать то, сколько будет человек там работать. Можно сделать зонирование, чтобы можно было комфортно проводить сразу с несколькими клиентами переговоры. Мебель же можно поначалу взять самую простую, необходимую (это столы, стулья). Тщательно нужно позаботиться про оборудование (компьютеры, телефоны). Вообще, аренда квартир– очень занимательное дело. Главное обращаться в хорошие компании.
Важной частью организации агентства недвижимости является подбор необходимого персонала. Так, не всегда получиться нанять для работы опытных специалистов. В любом случае, при выборе работников нужно обращать пристальное внимание на их порядочность, коммуникабельность, честность. Платить агентам придется, естественно, по сдельной схеме. Это будет некий процент от прибыли агентства. Важным является тот факт, что, чем больше организация, тем общий процент ниже. Кроме агентов нужно также будет нанять опытного юриста. Пример хорошей организации и отличного персонала в этой компании.
Очень важным вопросом здесь также являются схемы поиска клиентов. Важно, чтобы у агентства недвижимости был свой положительный имидж, репутация. Так, можно вступить в какую-то региональную ассоциацию опытных риелторов. На это пойдут какие-то средства. Однако, членство в такого рода ассоциациях приносит определенные перспективы. Так, появляется какое-то доверие от клиентов, партнеров.
При организации нового агентства недвижимости нужно позаботиться и о хорошем качестве рекламы.
Традиционно можно обратиться к таким источникам рекламирования, как пресса, специализированные каталоги, газеты для бесплатных, платных объявлений. Очень хорошо будет, если использовать элементы наружной рекламы (вывески, биг-борды, указатели). Бюджет для рекламных целей может быть самым разнообразным. В основном, он в рамках 300 – 1000 американских долларов за месяц.
Не нужно категорически забывать, что в таком бизнесе прекрасно действует и «сарафанное радио». Ведь положительные отзывы от многих бывших клиентов повышают уровень доверия ко всему агентству. Необходимо всегда помнить о самом высоком качестве для обслуживания клиентов. Тогда и бизнес станет весьма успешным.