Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

Ее творчество удивляет, шокирует, вызывает споры, но точно не оставляет равнодушным. Катрин Барбро Бендиксен открывает новые возможности нестандартных органических материалов, демонстрируя их силу и красоту.

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

Смелости ее творческих экспериментов можно только позавидовать. В своей работе она активно использует непривычный для большинства людей материал – внутренности животных, а именно: коровий кишечник. По мнению Катрин, он незаслуженно обделен вниманием и чаще воспринимается как бесполезный пищевой отход. Совершенно случайно во время приготовления домашней колбасы дизайнер обнаружила скрытый потенциал этого природного материала и успешно задействовала его в своем выпускном проекте в Эйндховенской Академии дизайна.

Первые шаги в карьере Катрин сделала в нью-йоркской компании SOFTlab, в амстердамской студии Терезы Ван Донген и в датском бренде N ° AUGA. В поисках творческой свободы она решилась на открытие собственного бизнеса в 2018 году – Студии КВВ (Studio KBB). Сегодня Катрин – одна из немногих дизайнеров, работающих с нестандартными органическими материалами. Ее проекты с большим успехом презентуются на международных выставках и завоевывают престижные награды. Специально для all4decor Катрин рассказала о рождении собственной студии, концепции своих работ, их преимуществах и перспективах.

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

Расскажите, пожалуйста, об увлечениях в детстве. Повлияли ли они на ваше решение стать дизайнером?

Я не была ребенком, который знал, кем он хочет стать, когда вырастет. Большую часть своих юношеских лет провела, занимаясь конным спортом, в основном, выездкой. Каждый день с 5 до 20 лет я надевала свои сапоги для верховой езды и почти каждые выходные принимала участие в соревнованиях. Это научило меня тому, что нужно усердно работать для достижения своих целей в жизни. Спорт научил меня ответственности и обязательствам. Но я никогда не был лучшей в школе. Учебные предметы – математика, датский, социология, физика и др. – не интересовали меня, и я терпеть не могла выступать перед классом. Поэтому в конце обучения не знала, чем мне хотелось бы заниматься.

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

Большую часть моей юности моя мама работала в индустрии моды и всегда была креативной, любила рисовать в свободное время. Сейчас она – профессиональный художник. Она помогла мне найти свой путь в творческом мире. Меня всегда привлекали материалы и мастерство, поэтому, когда я решила в течение полугода изучать дизайн в подготовительной школе (Krabbesholm Højskole), для меня открылся целый новый мир. Я внезапно почувствовала себя комфортно в том, что я делаю, и учиться стало легко. Во время работы в мастерской я чувствовала вдохновение, и никогда не боялась испачкать руки.

На ваш взгляд, как сегодня развивается дизайн в Дании? На что сделаны акценты?

Я думаю, что самая большая тенденция, которая сейчас существует, – это устойчивость и осведомленность о материалах, которые мы используем. Вместе с акцентом на материалы, внимание к ремеслу тоже вернулось. В Дании существует долгая история прекрасного ремесленного мастерства, особенно в области дерева, но сегодня мы гораздо более открыты для новых видов материалов.

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

Какой ценный опыт вы приобрели, работая на SOFTlab в Нью-Йорке и с Терезой ван Донген в Амстердаме?

С SOFTlab в Нью-Йорке я узнала о масштабных проектах. Мы работали над большими световыми установками по всему миру. Я узнала, что мне нравится работать с мелкими деталями и структурой основ.

С Терезой Ван Донген я научилась смотреть на материалы, организмы совершенно по-новому, по-другому. Я узнала, что есть возможности во всем, что можно найти интересным. Ваш собственный драйв, энтузиазм и иногда смешные фантазии – все это заключено в творческом процессе.

Чем сейчас занимается ваша STUDIO KBB и какие услуги она предлагает? Кто в вашей команде?

Студия KBB есть и всегда будет игровой площадкой с материалами. После окончания Академии дизайна в Эйндховене я сосредоточилась на коровьем кишечнике. В поисках новых возможностей, новых настроек и новой жизни для этого удивительного материала. В ближайшие годы намечаются выставки, семинары, крупные проекты, и я не могу дождаться!

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

В 2016 году специально для Эйндховенской библиотеки вы создали необычные бумажные конструкции. Расскажите об их концепции и задачах.

«Paper Den» – это проект о библиотеках, вступивших в эпоху цифровых технологий. Большинство книг выбрасывается из-за нашествия компьютеров. Я смотрела на старые книги как на материал, который еще можно использовать в библиотеках и привлечь внимание посетителей. Поэтому я работала над различными структурами и движениями сложенной бумаги, чтобы изолировать ее, но не отделять от остального мира.

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

В одном из ваших недавних проектов задействован необычный органический материал – кишечник животных. Каковы его основные достоинства и недостатки?

Кишечник коровы – удивительный материал. Например, в нем есть натуральный клей, который дает мне преимущество в том, что мне не нужно использовать что-либо другое для покрытия кишечника или удержания его частей вместе. Мои световые скульптуры сделаны только с использованием ламп и кишечника.

У кишок не так много недостатков. Возможно, только в том, как мы их воспринимаем и думаем о них. Некоторые полагают, что внутренности, нависающие над обеденным столом, – это слишком провокационно. Но я пытаюсь изменить их мнение об этом редко используемом материале, который в большинстве случаев выбрасывается, поэтому считается нишевым и недостойным для пищи и для всего, что с ней связано. Но почему более провокационным является то, что они висят у вас дома, а не лежат на вашей тарелке для еды?

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

Где лучше разместить эти лампы? Для какого стиля интерьера они подходят?

Вы можете повесить светильники из кишечника повсюду в своем доме, в ресторанах и т. д. Я думаю, что единственное место, которое я бы не рекомендовала, это ванная комната из-за высокой влажности.

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

С какими материалами кроме кишечника животных вы предпочитаете работать? И почему?

Я предпочитаю работать с органическими материалами и чувствую, что у них больше души и почти есть личность. Мне нравится, что они меняются и живут собственной жизнью. Важно знать, какие материалы мы помещаем в наши дома, и что дизайнеры и художники несут ответственность, чтобы показать нам способы их использования.

Как вы проектировали свой дом? Какие ваши любимые предметы домашнего интерьера?

Мой дом красочен и наполнен личными вещами. Мне нравится, когда меня окружают мебель, предметы искусства, продукты, в которых есть память, история или отпечатки пальцев моих друзей или кумиров.

Моя любимая вещь на данный момент – это первая картина моей мамы. Она написана маслом и передает чувства тяжелого времени, которое она переживала. За этим стоит очень печальная история, но она показывает столько эмоций и так прекрасна, потому что она так чиста.

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)

Вы однажды упомянули, что в будущем планируете делать мебель из кишок животных. Что это будут за изделия, и какие еще материалы вы собираетесь использовать в работе?

Последняя сделанная мной мебель была коллекцией из семи стульев. Я сделала их с моим 92-летним дедушкой, который является плотником. В его маленькой мастерской мы вместе изготовили деревянную конструкцию, а затем я сплела различные виды сидения из кишечника. Они презентованы на выставке «2 x Generation – 2 x Материалы – 2 x Bendixen» в Грено (Дания).

Свет, идущий изнутри: органический дизайн от Катрин Барбро Бендиксен (Kathrine Barbro Bendixen)