Статья про "в деревне нет работы"

Ожесточенные споры в комментариях к нашим статьям про деревню уже вытянули на полноценную статью.

Мы уже раньше обещали, что регулярно будем выдавать материал про людей, которые нашли в себе силы перестроиться и жить в деревне по-новому. Это будет небольшой мотивацией тем, кто до сих пор ноет, что колхозы развалены, поля заняты, а в деревне нет работы.

На самом деле в городе и деревне ситуация совершенно одинаковая! В городе таких, кто стонет, что работы нет, тоже предостаточно, причём любого возраста.

Хотим рассказать вам о нашей соседке. Ей 68 лет. Всю жизнь работала на государство, в начале 2000-х вышла на пенсию. Когда стало ясно, что в деревне никакой работы для неё нет, она начала зарабатывать сбором дикоросов. Собирает не огромными масштабами как перекупщики, а только для того, чтобы обеспечить себя.

Эта бабулька на белых грибах и клюкве построила себе новый кирпичный (!) дом, купила скутер и гоняет на нём в лес. Много вы дам в 68 лет на скутерах видели? Мы - нет.

Не зная ничего о маркетинге, не имея опыта прямых продаж, эта удивительная бабушка смогла создать своему товару прекрасную репутацию и наработать такую мощную сеть из постоянных клиентов, что ей не нужно стоять каждый вечер на трассе чтобы продать собранное.

Она не растит скотину, не разводит птиц. Всё, что нужно: молоко, мясо, хлеб, покупает у односельчан. Возделывает огород для своих нужд. Полдня проводит в лесу, полдня отдыхает. Собирает под заказ. Заказали - едет в лес. Нет заказов - не едет. Но почему-то заказы всегда есть. Как и денежка.

Как маркетологи, мы понимаем секрет её успеха - она не боится рисковать и предлагать товар наилучшим образом. Не боится прямых продаж. Не подсовывает червивые грибы и незрелые ягоды. Вы бы видели, как она клюкву перед продажей упаковывает в коробки! Это такая красота! Она кладёт её на мох и сверху укрывает листьями крапивы. Да это просто красиво! Она не училась этому, она вывела такое опытным путём.

В рекламном бизнесе есть такое понятие "посев". Это когда ты пробуешь и пробуешь различные виды рекламных форматов до тех пор, пока не найдешь тот, который работает. Вот в него-то и начинаешь вкладывать деньги, и он окупает все остальные. Аналогичным образом действуют бизнес-ангелы: вкладываются в десятки стартапов, пробуют различные виды бизнеса до тех пор, пока не найдут тот, который сработает.

А многие наши соотечественники ещё не поняли, что никто им ничего не даст и работой не обеспечит, и что не любое дело обязано приносить прибыль.

Нужно вновь и вновь пытаться, искать невзирая на неудачи, делать выводы из промахов. Только так можно чего-то добиться. Только перестав себя жалеть. Только переключив мозг. И возможно, доход будет приносить совсем не то дело, на которое рассчитывали.

Работы нет не в деревне. Работы нет в голове.