Специальная техника при перевозках наземным транспортом используется не так часто, но очень эффективно. В большинстве случаев спецтехника применяется в трёх вариантах: если груз является особенно тяжёлым, если он является негабаритным и не помещается в стандартный кузов даже крупного грузовика (фуры) либо если груз является специальным или опасным. Для перевозки опасных грузов, как правило, используются специальные контейнеры, которые позволяют полностью, часто герметично, изолировать содержимое от окружающего пространства. Как правило, такие контейнеры не приспособлены для грузового или вообще наземного транспорта, но имеют специализированные или универсальные крепления, которые позволяют зафиксировать такой груз на платформе автомобиля. спецтехника - http://www.ustkiev.com/
Практически все разновидности специальных грузов должны сопровождаться специалистом, который несёт ответственность за правильное поведение с грузом по пути следования и за правильную погрузку и разгрузку такого объекта. Он имеет право останавливать автомобиль по пути следования, поэтому спецтехника, приспособленная для перевозки нестандартного груза в обязательном порядке оборудуется средствами автономной жизнедеятельности, например, спальными местами для сменных водителей, средствами обогрева и средствами сохранения пищи и т. п.
Специальная техника имеет очень много разновидностей, например, для перевозки животных. И при этом для различных животных используются различные виды содержания: львов и коров не перевозят в одних и тех же теплушках. Как правило, можно насчитать до десятка разновидностей транспорта для перевозки такого типа груза. Нужно отметить, что, как правило, за основу берётся платформа крупнотоннажного грузового автомобиля, на которую уже устанавливают собственно грузовую платформу нужно формы.
Действительно сильно отличаются от остальной техники только средства для перевозки сверхтяжёлых грузов, поскольку в данном случае требуются автомобили со специфической организацией осей, трансмиссии и подвески. Для них используются детали, которых нет в обычных грузовых автомобилях, иные типы рессор, в частности, у них фактически нет неподрессоренных элементов подвески. Для таких автомобилей используются специальные материалы, в состав которых, как правило, входят сплавы на основе титана и специализированных сталей, выдерживающих повышенные нагрузки на сжимание, растяжение и изгиб.