Здравствуйте. меня зовут Николай Михайлович и я приветствую всех, кто решил прочитать данную статью. Она написана мною, на основе жизненного опыта и пройденного пути. Цель, которую я преследовал при написании текста — максимально донести информацию для всех, кто решил открыть продуктовый магазин. Я это все прошел, и считаю, что удачно. Попробую на своем примере раскрыть все этапы по освоению продуктового бизнеса. Очень надеюсь, что это станет полезным для кого-либо. Почему продукты? Все просто, люди всегда будут покупать еду, независимо от экономической ситуации в стране.
В начале пути, я обошел все находящиеся поблизости частные магазины и провел наблюдения. Как и что в них устроено. Перечитал кучу информации в интернете. Однажды наблюдал, как в одном магазине работница не могла установить крючки для экономпанелей. Я помог, и узнал, какие точно модели мне нужны.
На следующем этапе было открытие ИП. Список необходимых документов оказался невелик, да и сама процедура регистрации не заняла много времени. Все понятно даже новичку. Затем прошелся по фондам и заказал печать. Юридический этап пройден.
Далее наступил один из важнейших этапов — выбор помещения. Здесь важна проходимость населения. Магазин должен быть виден и узнаваем. Через два дома от моего сдавалось в аренду как раз то, что надо. Собственник оказался сговорчивым, предоставил арендные каникулы и немного скинул цену. Совет из опыта: проверяйте все коммуникации, они должны быть в рабочем состоянии и иметь действующие договора на обслуживание. Также у помещения должен быть заключенный договор на вывоз твердых бытовых отходов.
Еще один важный вопрос. Комплектация оборудованием. Здесь необходимо понимать, что конкретно понадобится в работе. Лучше всего обратиться в организацию, специализирующуюся на комплектации объектов. Они все рассчитают, привезут, соберут, установят и сделают скидку. Когда я хотел заняться самостоятельным закупом, то у меня ушло очень много времени на подбор таких вещей как бонеты морозильные. А в фирме сразу определили, что мне необходимо, и оказались правы.
При открытии бизнеса не бывает мелких и незначительных вопросов. Это я теперь точно понимаю. Подбор работников был труден и многих я отсеял при первом взгляде. В итоге всех нанял по рекомендациям знакомых.
Затем последовало оформления разрешения на торговлю и заключение договоров с поставщиками. И если с поставкой товаров проблем не возникло, то на документацию пришлось обратить повышенное внимание. Потребовались документы от собственника, пришлось устанавливать пожарную сигнализацию, проводить аттестацию рабочих мест, и все это согласовывать. Но все решаемо, хотя и хлопотно.
Ну и затем составляется «ассортиментная карта». Здесь ничего сложного нет, и к этому этапу вы уже набьете шишки и будете готовы к любому вопросу. Остается определить дату открытия. Лучше всего подготовить население и провести рекламную компанию. А дальше все в ваших руках. У меня получилось, и у вас точно получится.