Энн в. Коутс - женщина, 60 лет незаметно делавшая кинематограф только лучше

Какой-то тёзка черепашки-ниндзя сказал, что берёт глыбу мрамора и отсекает всё лишнее. Видеть в груде материала мякотку и отсекать лишнее - это тот ещё навык. И он прекрасно проявляется в киноискусстве.

Не уверен на 100%, но Микеланджело должен выглядеть как-то так

Профессия монтажёра - удивительное дело. Мы любуемся красотой актёров, иногда оцениваем их игру, смотрим на декорации, восторгаемся режиссёрскими ходами (М. Найт Шьямалан, пощади), совсем сумасшедшие отмечают работу оператора или сценариста. А вот до монтажёра руки не доходят.

А ведь именно от этого человека зависит магия фильма. Будет ли что-то резать глаза, запомнится ли этот эпизод, правильно ли будет передан характер персонажей? Просто представьте, что у вас несколько десятков дублей-близнецов, а вам нужно выбрать лучшего и даже его хорошенько прооперировать.

Обилие мониторов - это не блажь, а необходимость

Зачастую нам кажется, что сам режиссёр картины одиноко сидит в накуренной монтажной каморке и режет плёнку, пока мешки под глазами не перевесят. Но в реальности этим делом занимается не он (или не только он), а режиссёр монтажа с придворными кромсателями.

К чему это я? Решил намедни освежить в памяти фильм Дэвида Линча "Человек-слон". (Великолепная картина, всем смотреть и прочее). Мне как-то стало стыдно за то, что всегда казалось, что там играет Джек Николсон, а не Энтони Хопкинс, поэтому я решил почитать о всех причастных.

"Человек-слон" Дэвида Линча (1980)

Режиссёрское кресло за Дэвидом Линчем, продюсерское - за Мэлом Бруксом, на экране Энтони Хопкинс и Джон Хёрт - тут всё понятно. Гений на знаменитости и легендой погоняет. Пошёл копать дальше.

И дело дошло до монтажа и ответственных за него. Номинация на Оскар, между прочим. За нарезку фильма была ответственна Энн В. Коутс, чьей статьи на русскоязычной Википедии до сих пор нет. И зря. Список её работ внушает, а уважение коллег в сфере, где женщин предательски мало, чего-то да стоит. Почётного "Оскара" за выдающиеся заслуги в сфере кинематографа в 2017 году, например.

Энн В. Коутс (1925-2018)

Например, она работа над фильмом Дэвида Лина "Лоуренс Аравийский", сделав один из самых красивых переходов в кино по версии кого-то там.

(Специально оставляю ссылку с тайм-кодом того самого момента)

Ещё была работа в оскароносном "Убийстве в Восточном экспрессе" 1974 года. Сцена допроса с Ингрид Бергман - моё почтение. Да и вообще эту экранизацию рекомендую, ибо обилие звёздных действующих лиц делает только лучше, а не как в 2017.

К чему я это всё-2? Последней работой почившей Энн Коутс стал тоже в чём-то знаменитый фильм. Это "50 оттенков серого" Сэм Тэйлор-Джонс. Думаю, что никто такого сюжетного поворота не ожидал никто.

«У вас есть смелость в своих убеждениях. Когда вы редактируете, вам приходится принимать тысячи решений каждый день, и если вы все время сомневаетесь в них, вы никогда ничего не добьетесь»

Энн В. Коутс

#киноиндустрия #оскар #монтаж видео #женщины в кино #шедевры кинематографа

Больше интересных статей здесь: Монтаж.

Источник статьи: Энн в. Коутс - женщина, 60 лет незаметно делавшая кинематограф только лучше.