Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

Творчество этого молодого и перспективного дизайнера из Франции открывает новые возможности работы с пластиком. Благодаря технике выдувания стекла Дориану Ренару удалось создать из пластика не просто предметы бытового дизайна, а настоящие арт-объекты.  

Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

В профессии он не так давно, но уже успел всколыхнуть дизайнерский мир своим нестандартным подходом к пластику. На этот простой и привычный для всех материал Дориан предлагает взглянуть по-новому, обнажая его скрытый потенциал. По мнению дизайнера, люди привыкли воспринимать пластик как нечто обыденное и даже вредное, негативное. И редко, кто может подумать о пластиковом изделии, как о тонкой ручной работе с эксклюзивным дизайном. Ренар решил разрушить стереотипы. Но в его руках пластик освобождается от строгих форм и превращается в необычные изысканные скульптуры, напоминающие выставочные арт-объекты.

Профессиональное образование Дориан получил в знаменитой Академии искусств в Эйдховене. Наверняка поэтому в его творчестве французская мягкость и изящество гармонично сочетается с голландской практичностью и страстью к экспериментам. Его недавняя работа “Красота искажения” вызвала большой интерес и заслужила у критиков высокие оценки. Сегодня Ренар активно выставляется на престижных мировых площадках, а его работы пестрят на страницах авторитетных изданий из разных стран. Специально для читателей all4decor.ru Дориан рассказал о своем громком проекте, творческих целях и планах на будущее.

Дориан, в Эйдховенской Академии искусств вы закончили факультет контекстного дизайна. Какое место занимает эта область в современном мире дизайна?

Есть что-то захватывающее в этой школе. Ее руководство отличается от тех заведений, в которых я учился во Франции. Мы – студенты – сами по себе, и это заставляет испытывать множество совершенно новых вещей, которые я не мог представить раньше. Все приходят с разным опытом, разной практикой и привносят в работу разнообразие. Постоянное исследование того, как определить, что такое «дизайн» (в том числе и «контекстный»), в конечном итоге привело к форме дизайна, которая развивается между искусством и функциональными объектами, между художественным подходом и практикой дизайна.

Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

Ваши основные цели и миссия в дизайне.

Продолжать мои исследования и эксперименты с помощью новых способов самовыражения без четких правил. Смешивание техник, ноу-хау для развития моей дизайнерской деятельности. Именно так я и развиваю свою практику. Одно из условий свободного творчества – продолжать работать без предположений и принимать двусмысленность идеи.

Вы близки к основам голландского или французского дизайна? Каковы их сходства и различия?

В данный момент я больше вижу себя в том, что можно назвать «голландским дизайном». Мне больше нравится то, что происходит сейчас в этой стране, даже если я не отношу термин «дизайн» к конкретному региону.  Мое видение дизайнерской практики во Франции больше связано с поэзией, с изгибами форм, объектов, с чем-то мягким, иногда я бы даже сказал нежным. На сегодня в Голландии я вижу больше областей для исследования, где можно попробовать нестандартные решения.

Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

Расскажите нам, как и когда вы вдохновились на создание коллекции «Beauty of Distortion» («Красота искажения»)?

Для проекта «Красота искажения» я черпал вдохновение в ремесле стеклодувов, когда работал с дизайнером на стекольном заводе в Чехии. Наблюдая за рабочим процессом мастеров, использующих свои знания для обработки этого постоянно меняющегося материала, я был поражен. В тот момент я понял, какое восхищение вызывает иногда стекло. Понимание близости этих мастеров к своему делу, знание используемых методов может изменить наше восприятие окружающего мира.

Я задался вопросом: есть ли способ, благодаря которому мы можем взглянуть на пластик помимо его текущего промышленного использования? Можно ли сдвинуть перспективы к новому пониманию того, что может вызывать этот материал? Раздувать пластик как стекло, плавить пластик как стекло, видеть пластик, как мы видим стекло. С другой стороны, для меня это еще один способ создавать нецелевой материал, выражать что-то новое через форму и цвет с помощью этого материала.

Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

Почему вы выбрали пластик?

Я хотел сопоставить этот материал с новой реальностью, отойти от обманчиво простого его восприятия. Я задался целью посмотреть, может ли он также быть структурой, созданной вручную, где форма задана процессом, движением и правилами самого ремесла, связанного с этим материалом?

Отсюда и название проекта – «Красота искажения». Мы склонны связывать пластик с чистыми, гладкими формами синонимичными слову «Красота». Искажая этот материал, я хотел показать новое понятие красоты, которое заманчиво искривляется, искажается и изгибается вместо того, чтобы быть промышленно угрюмым и скучным.

Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

Какие методы вы использовали в своей работе?

В целом моя практика относится к такому типу сотрудничества с материалами, когда им не диктуется какая-либо определенная форма. И это не из-за адаптации к технике, а из-за творческой смелости. Я попробовал отыскать то, что могу извлечь из процесса создания. Я могу описать свою работу как тщательно созданные объекты, которые выполняют утилитарные работы.

Как лучше всего использовать предметы из коллекции Beauty of Distortion в интерьере? Для каких стилей они подходят?

Я бы сказал, что они не подходят для какого-то определенного стиля, но предлагают новые способы восприятия мебели, которая не только служит бытовым целям, но и ценится как художественное творчество, предмет искусства.

Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

Расскажите нам о своем домашнем интерьере. Без каких деталей вы не можете представить свой дом?

Мой интерьер состоит из нескольких предметов, аксессуаров и объектов мебели, привезенных из разных мест. Старые вещи располагаются рядом с некоторыми экспериментальными объектами, который я делал в прошлом. Мне нравится противостояние разных историй, которые несут предметы. Я чувствую жизнь в пространстве, которое показывает мне другую реальность.

Планируете ли вы продолжать эксперименты с пластиком или будете исследовать новые материалы?

Мне всегда интересно раскрыть потенциал всех материалов, которыми я окружен. Мой план состоит в том, чтобы интегрировать эти знания о пластике в мои проекты будущего, где эти выдувные формы соответствуют другим материалам, темам.

Новый взгляд на пластик от Дориана Ренара (Dorian Renard)

Посоветуйте, пожалуйста, молодым дизайнерам, как сделать заявление? Какие качества для него важны?

Мне бы очень хотелось, чтобы у меня за плечами были один или два года, чтобы отступить от своего молодого опыта и дать вам хороший совет. Я пойду в противоположном направлении: сначала, возможно, не стоит стремиться к заявлениям, а лучше испытать как можно больше и продолжать спрашивать себя о том, что это значит конкретно для вас. Занимайтесь работой, которая говорит с вами и больше удивляет, помогает отыскать лучшую идею. Когда я начинаю понимать, что я могу что-то создать своими руками, это делает меня еще креативнее.