Электропроводка гаража своими руками - личный опыт

Хочу рассказать о своём личном опыте монтажа электропроводки в гараже. Может кому пригодится и позволит не допустить ошибок и сделать всё сразу и без доработок.

Картинка из Интернета

Первое, что сделал - это привёл в порядок мысли и в голове спроектировал будущую схема системы электроснабжения с последующим переносом её на бумагу. Далее был расчёт количества материалов и принадлежностей.

После расчётов занялся мужским шоппингом: купил провода, розетки, выключатели, светильники, лампы, клеммы, распределительные коробки, автоматы, изоленту, выключатель, автоматы, скобы и пару бутылок пива на оставшиеся деньги.

Под холодный пивасик думалось и работалось как-то проще. Но цель была - сделать всё за один день. Счётчик у меня уже был, но внутреннюю проводку сделать то не доходили руки, то небыло денег. Настал момент, когда наконец это случилось.

Размотал провод, достал скобы для этого провода, и начал крепить его к стене, делая "петли" в предполагаемых местах установки распределительных коробок, выключателей, розеток и светильников.

От счётчика было сделано три отвода. Первый для освещения проводом 2х0.75 так как у меня 4 светодиодные лампы по 18 ватт 4000К Е27 и 2 линейные светодиодные лампа по 18 ватт. Установлены обычные светильники по углам гаража под потолком, а 2 линейные на боковых стенах. Всё это было подключено через двухклавишный выключатель чтобы боковые и угловые светильники работали независимо для экономии дорогой электроэнергии. Защищают эту часть проводки автоматы С10(хотел С5, но в магазине их не нашлось). Установка источников света именно в этих местах оказалась очень хорошим выбором так как машина освещается со всех сторон и удобно проводить любые работы. Второй отвод был сделан для котла отопления и подключения сварочного аппарата на отдельных автоматах С32 проводом 3х5. Так же пригодился для подключения и других мощных приборов так как были установлены 2 мощные розетки. Третий отвод был сделан проводом 3х2,5 на автоматах С25 для розеток. розетки были установлены в количестве 9 штук. Все розетки двойные, то есть под два электроприбора. Две их них были установлены над верстаком, ещё две перед машиной и ещё 4 в районе колёс машины. Девятая розетка была выведена на улицу(оказалась очень полезной) через 16-амперный выключатель.

Обратите внимание: Установка кондиционера своими руками или доверьте это специалистам!.

Все розетки использовал на 16 ампер. Так как я сам делаю и обслуживаю свой автомобиль, для меня лишних розеток не бывает и иметь их во всех частях гаража просто счастье так как в процессе гаражной жизни много чего приходится подключать. Если честно пожалел, что не поставил тройные розетки.

Пришло время заземления. Очень полезная штука при наличии металлических корпусов электрооборудования. Так как я сильно пекусь о своей безопасности, решил вбить не три, а целых пять металлических стержней в землю диаметром 15мм. Удалось их забить на целых 4,5-4,8 метра с помощью кувалды и какой-то матери. Потом сварил их вместе и приварил болт. Тут то и понадобилась розетка на улице первый, но не последний раз. Заземлил всю свою проводку от распределительного щита шиной шириной 2 см(валялась в хламе) так как все провода от трёх отводов подключались к единой шине именно в этом щите. И заземление сделал отключаемым в помощью мощного Советского выключателя на 100 ампер так, на всякий случай(возможно за это меня раскритикуют электрики). Кстати болт я приварил зря так как потом всё таки решил для надёжности шину заземления так же приварить к этим штырям так как побоялся, что на соединение попадёт влага и из-за ржавчины со временем контакт станет хуже.

Кстати счётчик у меня был установлен энергоснабжающей компанией вместе с автоматами на 100 ампер. Ставил свои меньшего номинала для того, чтобы в случае замыкания не срабатывали автоматы счетчика, что вызвало бы проблемы так как крышка ящика опломбирована и если они сработают, то придётся ждать электриков для включения. Многие спросят почему не использовал кабель-канал, а решил "наколхозить" скобами. Отвечу: преследовалась цель простоты установки и возможного последующего расширения, открытость на случай повреждения провода, а так же более низкая цена монтажа. Соединял всё винтовыми клеммами и заматывал их изолентой для защиты от возможной влаги. Все светильники и розетки были промазаны силиконом так же для защиты от влаги.

Еще по теме здесь: Монтаж.

Источник: Электропроводка гаража своими руками - личный опыт.