Опытный дизайнер, врач по образованию и мама троих детей точно знает, как правильно оформить комнату для ребенка. В своей новой книге «Детские вашей мечты» Женя Жданова делится массой полезных и практичных советов.

Одновременно работать над несколькими российскими и зарубежными проектами, писать книги, читать лекции, руководить бутиком предметов декора, выпускать коллекции мебели и воспитывать троих детей… – кажется, что одному человеку это не под силу. Но Женя Жданова любит сложные, многоплановые задачи, с которыми успешно справляется.

Окончив МГИМО и Московскую медицинскую академию, она построила успешную карьеру в области маркетинга и возглавила отдел PR известной фармацевтической сети. Но тяга к искусству и дизайну победила: Женя стала профессионально проектировать интерьеры. Сегодня она – обладательница престижных наград и премий (Best of Houzz, Pinwin, International Design Award SBID и др.), автор многочисленных статей и лекций, а также одна из 100 лучших дизайнеров России по версии AD.

В прошлом году вышел красочный бестселлер Жени «Дом мечты», а этой осенью она презентовала вторую книгу «Детские вашей мечты». All4decor расспросил дизайнера о замысле ее произведения, об основных ошибках и нюансах в оформлении детской и о творческих планах.

Женя, прежде всего поздравляем вас с важным событием этой осени – выходом вашей новой книги «Детские вашей мечты»! Расскажите, как родился ее замысел, и какие задачи вы перед собою ставили?

В последнее время у меня в практике появилось много семей с двумя, тремя, четырьмя и даже пятью детьми. Сотрудничество с этими замечательными многодетными семьями привело к тому, что у меня в портфеле появилась история создания огромного количества детских комнат для детей всех возрастов, в том числе и для нескольких малышей в одной комнате.

Кроме того, как мама троих детей я уже пережила несколько периодов развития своих мальчиков, и мне казалось, что будет очень важно поделиться опытом создания детских с родителями, потому что все мы прекрасно понимаем: дети – это самое ценное, что у нас есть. Наша ответственность – создать для детей интерьеры, в которых им будет хорошо, где они будут засыпать и просыпаться с улыбкой. Важно обеспечить им такое пространство, где они смогут чувствовать себя максимально комфортно и развиваться в соответствии со своим возрастом, амбициями и целями.

Мое первое образование – Московская медицинская академия. И я считаю, что медицинский подтекст в организации детских комнат крайне важен. Об этом не говорят в дизайн-школах, но это очень важный аспект. Я поставила перед собой задачу раскрыть тему создания детских интерьеров не только с точки зрения дизайнера, но и с точки зрения медиков, потому что у ребенка каждого возраста есть определенные требования и нюансы развития, о чем на страницах моей книги говорят специалисты клиники «Медси».

Поскольку детская безопасность – один из приоритетов, я пригласила экспертов по безопасности отделочных материалов, которые с удовольствием делились своими наблюдениями и особенностями различных материалов и возможностями их применения в интерьерах детских комнат для детей разных возрастов.

Для кого рассчитана эта книга? Может ли человек без образования дизайнера, прочитав вашу книгу, воплотить в жизнь детскую своей мечты?

Эта книга будет полезна как родителям, так и дизайнерам. Последние найдут в ней ту информацию, о которой они, возможно, никогда не задумывались – а именно часть о медицинских требованиях, о безопасности и гигиеничности материалов. Для родителей это, по большому счету, – библия, которая по полочкам раскладывает все аспекты создания детских интерьеров. Поэтому мне кажется, что книга будет иметь достаточно широкий круг читателей.

Вы – мама троих детей. Принимали ли они участие в вашей работе над книгой? И как оборудованы детские в вашем доме?

Я достаточно демократичная мама, и всегда стараюсь с детьми обсуждать все их взгляды, пожелания и интерьеры их будущей комнаты. Они принимали самое непосредственное участие, и мы даже работали в формате дизайнер-клиент: я предлагала детям различные решения, мы обсуждали все плюсы и минусы, и дети сами делали окончательный выбор. Каждое их решение имело место быть, и, по большому счету, выбор оставался за ребенком.

Такой подход, на мой взгляд, не самый распространенный. Когда я общаюсь с родителями, далеко не все они учитывают мнение своего ребенка. Кто-то достаточно жестко считает, что взрослые детям предоставляют возможности и создают все условия, которые дети обязаны принимать и еще оставаться благодарными. Но некоторые, все же, привлекают детей к обсуждению дизайна. В основном, речь тут идет о девочках. Они с гораздо большим удовольствием вовлекаются в диалог. Иногда с некоторыми девочками-подростками мы вместе ездим в магазины для выбора материалов, и они активно участвуют в этом процессе.

Назовите самые распространенные ошибки в оформлении интерьера для ребенка.

Самая главная ошибка родителей при оформлении детских комнат – рассуждение сегодняшним днем. Мы как дизайнеры и эксперты должны объяснить, что даже при проектировании комнаты для новорожденного в нее уже должны быть заложены какие-то элементы, которыми ребенок будет пользоваться, став дошкольником, потом школьником, подростком. Все дело в правильном зонировании.

Главное – это стратегия и дальновидность при проектировании детских комнат, о чем на сегодняшний момент родители не думают. Если мама ждет малыша, ей очень сложно представить, что в комнате будет ребенок взрослых габаритов. Но время летит быстро. Наша задача сделать так, чтобы родители не разорились за 15 лет бесконечных переделок. И это пятнадцатилетнее планирование должно быть неким стандартом.

Одно из первых образований у вас медицинское. Помогает ли оно вам в работе? Как вы думаете, способен ли интерьер улучшать здоровье?

Это образование дает мне немножко нестандартный взгляд на создание интерьера, потому что я думаю о нем со всех сторон. Для меня интерьер – не только цвет, материал, для меня – это комфортное пространство, где человеку уютно и безопасно. Не то, чтобы интерьер может улучшить здоровье: в некоторых случаях он может негативно сложиться и плохо влиять на развитие ребенка. В первую очередь, речь идет о новорожденном. Если при оформлении комнаты для малышей никто не подумал о гигиеничности, износоустойчивости, гиппоаллергенности применяемых материалов, то могут быть самые неприятные последствия.

Что касается психологического состояния, нужно понимать о том, что цвет влияет на психику человека. Причем влияние цвета на психику взрослого и ребенка будет абсолютно разным. Если мы, например, спросим взрослого об отношении к красному цвету, то скорее всего этот цвет будет его раздражать. Но если спросить ребенка о красном цвете, то это будет первый цвет, который он выберет. Есть тому медицинское обоснование: дети в первую очередь воспринимают цвета длинного спектра – красный, оранжевый, желтый, а до трех месяцев дети кроме красного вообще не способны различать цвета. Холодные оттенки синего, зеленого они распознают только в возрасте 6-8 месяцев. Зная этот инструментарий, дизайнер может влиять на развитие ребенка.

Расскажите о вашем детище – интерьерном онлайн-бутике DivaDecor.ru. В чем главная концепция и основное направление бутика?

Идея создания интерьерного бутика DivaDecor.ru родилась достаточно давно, когда для создания своего проекта я искала какие-то интересные предметы декора. В моем бутике собраны такие предметы, которые редко присутствуют в ассортименте в массмаркет-магазинах. Это всегда какие-то особые, уникальные вещи. Например, я была одной из первых декораторов, который начал использовать камерунские шляпы для оформления помещения спальни и гостиной. Это традиционная шляпа, которая использовалась жителями Камеруна в церемонии бракосочетания. Она, во-первых, имеет энергетически серьезный смысл, и всегда подчеркивает уют гнездышка, которое мы создаем в первую очередь в спальне. Поэтому там шляпа чаще всего и появляется.

Но онлайн-бутик – не мой приоритет. Он вторичен по отношению к моей основной деятельности по созданию интерьеров для разных людей и пространств. И, конечно, не в каждом моем интерьере вы найдете камерунскую шляпу. Она появится только в том случае, если для этого будут серьезные основания.

Недавно в Уфе прошли ELLE Decoration Design Days, которые посетили сотни российских дизайнеров и архитекторов. Вы выступили спикером мероприятия и презентовали свою новую книгу. Какие вопросы чаще всего поднимались дизайнерами? Что их сейчас особенно волнует?

19 сентября произошло масштабное событие для дизайнеров Уфы. Журнал «Sobaka.ru» (Уфа) устроил беспрецедентное мероприятие, собрав очень крутых спикеров. Я выступала на мероприятии и читала лекцию «Как создать детскую на вырост?» и рассказывала о принципах и наработках, позволяющих дизайнерам создавать умную комнату, которую не нужно радикально менять раз в три года вместе с развитием и ростом ребенка.

Вопросы были самые разные. Дизайнеров интересует: какими я отделочными материалами пользуюсь, какие у них плюсы и минусы, как выстроить диалог с родителями, чтобы они предоставили максимальное количество информации дизайнеру… Публика была очень интересующаяся, дизайнеры – большие молодцы! Я видела их проекты. Люди готовы к развитию, и это здорово, что в городах России дизайн с каждым годом выходит все на более высокий уровень.

Название одной из ваших лекций и мастер-классов: «Бюджетно и красиво – это миф или реальность». Каковы главные правила бюджетного ремонта? И на чем вы не советуете экономить?

Тема этой лекции популярна прежде всего в российских регионах, потому что такого разнообразия отделочных материалов, какие есть в Москве, к сожалению, пока в регионах недоступно. Второй момент – это уровень жизни населения в регионах. Средняя зарплата в городах России радикально отличается от доходов людей, живущих в столице. Поэтому бюджетные решения эстетичных интерьеров – то, на чем дизайнеры в регионах пытаются сделать ставку. Мои рекомендации – это серьезная трехчасовая лекция. Тут одним словом не ответишь. Но что главное?

Во-первых, я всегда делаю акцент на том, что жадный платит дважды. Принимать решения о строителях, которые будут работать на объекте нужно, не исходя из того, кто сделал максимально привлекательное предложение, а всегда быть уверенным в качестве произведенных работ. Это будет являться гарантией того, что не придется платить за одно и то же два, а то и три раза.

Второй момент – материалы, которые закладываются в интерьере надолго (полы, сантехника, кухня, приборы и оборудования), обязательно должны быть качественными. И здесь очень важно иметь надежных поставщиков.

Ну и третий важный фактор. Я всегда дизайнерам стараюсь объяснить: если нет возможности покупать какие-то дорогие предметы, всегда есть возможность «тюнинговать» существующие и менять их внешний вид благодаря несложным преобразованиям. Кухня, у которой будут заменены стандартные ручки на более сложные, тут же приобретет другой вид. Мы можем перекрашивать предметы, декорировать их, использовать по-новому. Здесь как раз нужен свежий взгляд и желания дизайнеров искать решения вокруг, которые не требуют серьезных финансовых инвестиций.

В 2017 году вы стали финалистом престижной международной премии International Design Award SBID. Благодаря какому проекту это получилось? Посоветуйте: на что стоит обратить внимание будущим участникам мероприятия?

В 2017 году один из моих проектов стал финалистом в номинации «Загородный дом площадью более 300м²» в лондонской интерьерной премии Interior Awards. Для меня это большая честь – войти в число лучших в индустрии не только в России, но и в мире. Проект был действительно интересным. Очень важный фактор для успеха и для применения интересных решений, которые оценили международные специалисты, –полное доверие со стороны клиентов. Это был уже не первый проект, который мы делали вместе. Чем дольше ты работаешь, тем проще происходит процесс взаимодействия. Доверие, возможность экспериментировать, пробовать и получать такие живые и настоящие интерьеры – все это, конечно, только благодаря моим любимым клиентам.

Посоветовать я могу, во-первых, следить за этими конкурсами, оставлять заявки, отправлять свои проекты, и постоянно расти в индустрии, следить за коллегами, за конкурсами, и ни на секунду не останавливаться, а постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием.

Недавно вы совместно с производителями фарфора, мебели, светильников выпустили коллекцию Black or White. Расскажите, в чем ее уникальность?

Я сотрудничала с Императорским фарфоровым заводом, мебельным производством «Mrs Ruby» и производством светильников из Санкт-Петербурга «Bezhko ligting». Мы разработали коллекцию светильников со сменными фарфоровыми декорами. Это был очень интересный опыт для меня, и я очень довольна результатом. У нас получилась совершенно уникальная серия предметов.

Она состоит из моделей комодов и тумбочек черного и белого цветов, но главная интрига – фарфоровые элементы, которые можно менять на декор с другим рисунком. Сделать это очень просто за пять минут. Коллекция светильников включает 8 базовых моделей разных размеров и 4 дизайнерских варианта росписи оснований. Металлические абажуры светильников тоже можно менять между собой. Они сделаны по технологии российского производителя авторского света «Bezhko ligting».

Для росписи декоров мебели и оснований абажуров использованы как мотивы из архивов фарфоровой мануфактуры 1923-24 годов Николая Лапшина, так и работы современных художников (например, Веры Бакастовой и мои). Это коллекция мебели, которая меняет наряды так же часто, но гораздо быстрее, чем любая женщина!

И в заключении нашей беседы поделитесь, пожалуйста, вашими творческими планами на ближайшие несколько лет.

В ближайшее время я закончу работу над проектом, очень интересным и сложным – домом площадью 500м² в Подмосковье. Сейчас я работаю над двумя объектами в Москве: квартира для семьи с четырьмя детьми и квартира для семейной пары в центре города в историческом доме. Я хочу продолжить работу в Европе и заниматься частными интерьерами в европейских странах. Я обязательно планирую дальнейшее развитие серии книг. После первых двух, которые уже вышли – «Дом мечты» и «Детские вашей мечты», – я рассуждаю о том, какой будет следующая книга: она будет посвящена ванным комнатам, либо кухням, либо спальням.

Планирую ездить в регионы с лекциями. Мне, кажется, это очень важно – принимать участие в глобальном становлении дизайна в России, делиться своим опытом и помогать дизайнерам из регионов найти себя и не бояться двигаться дальше. Еще, наверное, продолжу развиваться как предметный дизайнер, создавая уникальные предметы, как для своих проектов, так и для серий.


Поделись!